Что нужно знать начинающему учителю английского языка. Качества, необходимые преподавателю или каким должен быть хороший преподаватель английского языка? Опыт проживания в англоязычной стране

Ожидание от учеников идеального поведения и успеваемости. Ожидание от родителей беспрекословного доверия и внимания к словам учителя

Принятие любых детских проделок и неуспеваемости на свой счет, чрезмерное переживание об успехах на работе

Если бы у врачей по поводу каждого рецидива болезни и летального исхода были непосильные душевные муки, они бы не смогли работать и не смогли бы приносить пользу тем, у кого есть надежда на выздоровление. Нужно принять как данность, что человек не властен над силами природы и не может излечить неизлечимого больного. Конечно, трудно пережить неуспех операции и жестокость жизни. Но сколько людей страдают от своих вредных привычек: алкоголизм, пьянство, наркомания, несоблюдение техники безопасности — за все это не может отвечать врач, которому доставили больного. Так и учитель не может полностью отвечать за успехи и поведение своих учеников: у детей есть родители, которые несут за них ответственность. И, если для родителей плохая успеваемость и прогулы их ребенка норма, то учитель часто ничего не может сделать. И не нужно «убиваться» за обычные, «рабочие» моменты: носить эти переживания домой, нагнетать их, считать себя неудачником, считать, что учительство — не ваше и т.п. Богу богово, работе — рабочие моменты. Нужно отделить себя лично от работы. И не нужно принимать как личное оскорбление или обиду, например, невыученный ребенком урок или «хитрость» о том, что он забыл дома тетрадь, сломался лифт и вообще он опоздал, потому что переводил бабушку через дорогу.

Можно привести лошадь на водопой, но невозможно заставить ее пить.

Панибратство или слишком жесткий, авторитарный стиль общения и преподавания

Подчас, ища дешевой популярности среди учеников, начинающие учителя общаются с детьми на равных, используют слэнг, не самые «педагогические» темы общения, позволяют некоторые вольности детей по отношению к учителю, разрешают такие же вольности на уроке: хождение по классу, выкрикивания, свободное посещение, свободное ведение записей и т.д. В этих «вольностях» самих по себе криминала нет, но в совокупности часто это приводит к тому, что дети перестают уважать учителя, считая его слабым и неопытным. Вернее, поначалу это имеет положительный эффект: устанавливаются отношения с детьми, начинается работа, но потом дети чувствуют себя все свободнее и раскованнее, и в итоге «садятся на голову». Часто это приводит к плохой дисциплине и полному неуважению к учителю.

Вне зависимости от разницы в возрасте, учитель должен понимать, что он на уроке — главный, он — ведущий, он — ответственный и от него ожидают определенного стиля поведения. Если вы хотите добиться успехов в работе с классом, вы должны четко определить и дать понять детям, кто главный и каковы правила игры. Пусть правила установили вы вместе, но правила должны быть. И вы должны обращать внимание на нарушение правил и сами должны их соблюдать.

Вторая крайность: излишняя жесткость, моральное давление на детей и полное отсутствие личных отношений и даже намека на них. То ли из-за боязни первого варианта, то ли в силу своих предрасположенностей, многие начинающие учителя начинают «закручивать гайки» с первого урока: пресекая любое инакомыслие, обсуждение и личные отношения. На уроке у таких учителей психологически некомфортно, тяжело, таких учителей тихо ненавидят.

Невыполнение обещаний

Очень распространенная ошибка, но очень важная: по невнимательности, или из-за занятости или других причин учителя не выполняют собственные обещания. Раз-два, и дети перестают вам верить. Обещали сходить в кино? Сказали, что снизите оценку, если работа не будет сдана вовремя? Говорили, что позвоните родителям, если ученик еще раз опоздает на урок? Выполняйте! Или не говорите, или делайте — другого варианта нет. Разве что предоставить объективные причины, почему не смогли сделать обещание: например, заболели, отменили сеанс и т.д.

Чрезмерная подготовка к уроку

Многие учителя жалуются: ничего не успеваю, ложусь спать поздно, готовлюсь к урокам часами. Что-то здесь не так. Конечно, если вы работаете первый год и у вас все параллели, то подготовки очень много. Но если вы работаете не первый год, если у вас не так много предметов и параллелей, то как вы готовите один урок по несколько часов? Каждый урок? Необычные, очень продуманные, с массой заданий и дополнительных материалов уроки должны быть в арсенале учителя, но изобретать велосипед каждый урок, подходя к подготовке исключительно творчески и оригинально?... Так ли это необходимо? Насколько снизится эффективность обучения, если вы будете использовать учебник и методички? Стоит ли игра свеч? Или вы просто не умеете готовится к урокам, отвлекаетесь, или слабые знания, полученные в вузе, не дают готовиться к урокам быстро?

Отсутствие планов урока, планов развития, профессиональных целей, системы оценки своей работы

Конечно, «бумажки» сейчас всех «достали». Но ведь ваша личная профессиональная цель — это не бумажка для вышестоящей инстанции, анализ контрольной работы — тоже не методисту нужен. Как вы узнаете, есть ли успех в вашей работе и насколько хорошо вы учите, если у вас нет ни планов, ни целей, ни срезов, ни минимального анализа? В работе любого специалиста это должно быть, хотя бы «для себя», в свободной форме.

Моя хата с краю

Или: «Как мне платят, так я и работаю». «Им не нужно, мне тем более». Так не пойдет: вы пришли в школу, согласились с условиями, взяли ответственность, будьте добры, работайте: занимайтесь и обучением, и воспитанием, и неуспех ученика и его нежелание идти на ваш предмет и учить его — и ваша вина тоже. Как и успех ученика, и его любовь к предмету — ваша заслуга. Учитель — не вузовский преподаватель, монотонно читающий лекцию с листа, учитель должен учить, заинтересовывать, воспитывать. Да, не всегда удачно, не всегда получается, но нужно искать подходы и методы, нужно целенаправленно прилагать усилия к успеху своих учеников.

Слишком сложная подача материала или, наоборот, необоснованное упрощение

Давайте ребенку нагрузку по силам: чтобы не выл от наличия терминов вузовского уровня и не считал ваш предмет «легкотней», на котором нечего делать. Мозг должен трудиться: давайте средние по сложности задания и посложнее для тренировки мозга. Объясняйте незнакомые понятия и слова, учите сокращать слова при записи, учите «хитростям», упрощающим обучение: как легче запомнить иностранные слова, как быстрее перемножить числа, как проще запомнить формулу.

Маятник — это штучка, подвешенная на ниточке и двигающаяся туда-сюда.

Дети тоже люди

И с ними нужно общаться уважительно, без шуток над именами и их ответами, чувствами и мнениями. Дети могут говорить и делать глупости, но это не повод не уважать их и смеяться.

Профессиональная этика

Никогда не обсуждайте и не осуждайте других учителей с детьми. Никогда не обсуждайте отсутствующего или присутствующего на занятии ребенка.

Излишняя неуверенность или, наоборот, излишняя уверенность

И тому, и другому не место в школе. Боитесь работать и дрожат коленки? Не знаете, что сказать детям и как показаться им на глаза? Не работайте в школе. А лучше подумайте о том, что привело вас в школу, о своем образовании, своих успехах, мечтах и идите к ним, к своим ученикам. Они ждут вас и готовы поверить вам и довериться вам. Вам уже доверили детей, класс, на вас положилось и руководство школы, и родители — значит, нужно идти и действовать. Нужно работать, и все получится.

Есть только два мнения: мое и неправильное.

Но не зазнавайтесь: излишняя самоуверенность, вера в свою непогрешимость и суперпрофессиональность, непризнание авторитетов — всему этому не место в работе учителя. Цените себя как профессионала, но будьте открыты миру педагогики: и старой школе, и новой, читайте, развивайтесь, экспериментируйте.

Книги Алины Бикеевой для учителей и родителей:

  • А. Бикеева Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребенок и учитель.
  • А. Бикеева Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу.
  • А. Бикеева Семья Особого Назначения, или рецепты позитивного родительствования на каждый день.
  • А. Бикеева Как стать феноменальным родителем и создать Семью Особого Назначения.
  • А. Бикеева Ребенок + взрослый. Рецепты общения, понимания, прощения.
  • А. Бикеева Взрослый + ребенок. Что посеешь, то и пожнешь.

для достижения успеха в профессиональной деятельности

Статья адресована молодым специалистам, которые начинают работать в школе. Современные требования к учителю иностранных языков значительно возросли. Поэтому молодым учителям, которые в будущем желают найти свою формулу успеха, нужно стремиться соответствовать этим требованиям. Если с самого начала молодой специалист научится правильно планировать свою деятельность, соблюдая указанные рекомендации, то его всегда будут сопровождать уверенность и успех в работе, ощущение профессионального роста, чувство удовлетворенности и гордости за свой ежедневный труд, любовь и уважение к своей профессии - профессии учителя.

1.Эффективное и правильное применение учителем УМК в соответствии с утвержденной рабочей программой. На старте своей педагогической деятельности не следует пренебрегать книгой для учителя, ведь рекомендации к урокам, указанные в ней, тщательно разработаны ведущими методистами страны, которые провели не одно исследование, прежде чем подготовить издание. В обязательном порядке нужно использовать на уроках предусмотренные УМК аудиоприложения, а также находить время для работы с книгой для чтения (если она предусмотрена в комплекте). Практическое применение методических рекомендаций в книгах для учителя к УМК по иностранным языкам наилучшим образом способствует обретению профессионального опыта.

2.Применение на уроках современных образовательных технологий. О новых педагогических технологиях сегодня пишут и говорят очень много. Важно придерживаться современных требований и с удовольствием осваивать новые технологии, пополнять свой арсенал педагогических знаний и умений, которые послужат в дальнейшем залогом профессионализма.

3.Грамотно составленный план урока. Важно научиться регулярно составлять планы уроков, систематически писать их и продумывать значение каждого этапа урока, каждого упражнения или задания в формате формирования у учащихся умений к универсальным учебным действиям. Составление плана на основе предыдущих записей позволяет контролировать организацию универсальных учебных действий и хорошо отслеживать процесс формирования универсальных учебных умений учащихся. Данное условие выполнимо при совмещении двух вышеуказанных условий – учете рекомендаций книги для учителя и грамотных методических знаниях. Поначалу это может показаться сложным, но когда войдет в привычку, то не будет занимать много времени. К тому же чувство уверенности учителя на уроке, когда всё идет по плану, неоценимо.

4.Развитие коммуникативной компетенции учащихся посредством поэтапной работы над всеми видами речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением и письмом. В план урока обязательно нужно включать разнообразные задания, способствующие последовательному развитию всех компетенций в рамках академического часа. У каждого учителя иностранного языка есть своя методическая копилка, которая с годами пополняется заданиями на все виды речевой деятельности с учетом работы с УМК и применением технологий. Данный критерий требует хороших методических знаний теории обучения иностранным языкам.

5.Воспитание любви к песням и стихам, к классической литературе. В процессе работы над фонетикой с начальной школы необходимо как можно больше учить песен и стихов, тренировать учащихся в их повторении в течение учебного года и устраивать выступления. Если в начале каждого урока повторять четверостишие и учить следующее, то даже самые слабые ученики смогут декламировать стихи на иностранном языке. При этом учитель должен хорошо знать технологию обучения песне и стихотворению.

6.Использование электронных образовательных ресурсов. ИКТ - компетентность учителя – это актуально на сегодняшний день. Но не следует злоупотреблять электронными образовательными ресурсами, так как от этого дети так же устают, как и взрослые. Разумное применение ресурсов сохранит не только здоровье учеников, но и учителя. Если есть задания, при выполнении которых учащиеся просят разрешения воспользоваться гаджетами, к примеру, электронным словарем в мобильном телефоне для перевода слова, то сегодня это вполне допустимо. Нужно идти в ногу со временем, ведь электронный словарь – это очень удобно и экономично. При этом учитель должен сохранять контроль над тем, как дети работают со словарем, какой объем информации вводят.

7.Организация внеурочной деятельности по предмету «Иностранный язык». Внеурочные мероприятия можно организовать в сотрудничестве с классными руководителями или коллегами. При проведении внеурочной деятельности учитель так же может получить огромное удовольствие, как и от своих уроков, к тому же сделать для себя неожиданные открытия. Как правило, во внеурочной деятельности раскрываются способности детей, неактивно работающих на уроках, а этот момент для учителя всегда приятен.

8. Дифференцированный подход к отдельным учащимся. В любом классе всегда будет учащийся, который испытывает трудности в освоении того или иного вида речевой деятельности. Учитель, готовя свой урок, должен продумывать индивидуальные задания для такого учащегося, чтобы ребенок смог выполнить это задание и почувствовать успех в изучении иностранного языка. От такого успеха учитель чувствует успех вдвойне.

9. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Родители всегда заинтересованы в успешности образовательного процесса, поэтому не следует избегать контактов с ними, наоборот нужно смело выходить на конструктивный диалог. Игнорировать моменты невоспитанности детей и бороться в одиночку не стоит, нужно ставить в известность родителей, так как образование включает в себя и процесс воспитания, соответственно, учитель как специалист образовательного учреждения обязан вести работу в таких ситуациях. Полезно проводить открытые уроки для родителей, обращаться к ним за помощью или самим помогать консультацией. Тогда благоприятные изменения в успеваемости и дисциплине учащихся не заставят себя ждать. При организации нетрадиционных форм уроков родители могут помочь с поощрениями. Полезно поощрять детей сладкими призами или заранее приготовленными сюрпризами. Главное – эффект неожиданности доставляет учащимся радость, а вместе с тем повышает и мотивацию к изучению иностранного языка.

10.Знание учителем педагогической психологии и создание благоприятной психологической атмосферы при осуществлении образовательного процесса, бесспорно, является показателем профессиональной компетентности учителя. Эмоциональная идентификация класса и учителя очень важна. Если устанавливается взаимопонимание, то, как следствие, повышается качество образовательного процесса. Важно не допускать так называемого «эмоционального сгорания учителя», сохранять бодрость духа и приходить на урок в позитивном настрое, тогда и психологическая атмосфера урока будет благоприятной.

11.Осуществление систематического текущего контроля. От того, как часто проводятся контрольные работы, так же зависит показатель успеваемости. Целесообразно после каждых пяти-шести уроков проводить письменную контрольную работу или тест. Это не считая диктантов и иных самостоятельных работ, которые могут быть включены в план любого урока. Благодаря контрольной работе вовремя удается отследить уровень усвоения учащимися лексического и грамматического материала. Соответственно последующая деятельность планируется таким образом, чтобы вторично закрепить темы, в изучении которых возникают трудности, и по возможности применить другие педагогические приемы в целях достижения планируемых результатов. Проверку теста можно проводить совместно с классом во фронтальном режиме, вспоминая правила, но после учитель должен ещё раз проверить все работы, чтобы отследить самоконтроль учащихся. Систематический текущий контроль как нельзя лучше готовит к итоговому контролю.

12.Организация научно-исследовательской и проектной деятельности. Как показывает практика, к научно-исследовательской деятельности тянутся одаренные дети, которые, проводя исследование под руководством учителя, способны удивить своими познаниями и трудолюбием. В проектной деятельности любой учащийся может иметь успех при условии ощущения поддержки со стороны учителя. Молодому специалисту, который сам недавно работал над дипломом, стать научным руководителем юного исследователя или разработчика проекта – это большая честь. Организация учителем научно-исследовательской и проектной деятельности – это важный критерий профессионального роста. Большой выбор тем, особенно в области страноведения, предоставляет учителю иностранных языков прекрасную возможность реализовать себя как руководителя в данном направлении.

13.Самосовершенствование. Молодому специалисту важно не только владеть академическими познаниями, но и применяя их на практике, уметь анализировать каждый проведенный урок с целью дальнейшего совершенствования своей работы и обмена опытом с коллегами. В процессе профессиональной деятельности не менее важно читать методическую и психологическую литературу, по возможности знакомиться с научными статьями, нормативными актами и новыми разработками в области образования, отслеживать новые тенденции.

В том, что в школе работают люди, любящую свою профессию, сомневаться не приходится. Но чтобы ощутить успех, нужно стать мастером своего дела. Придерживаясь этих рекомендаций в системе, можно достичь оптимальных результатов освоения школьниками образовательных программ по иностранному языку и со временем почувствовать свой профессиональный рост.

Я даже близко не учитель английского языка, но расскажу кое-что из личного опыта.

Я неплохо знаю английский язык, практически свободно говорю на нем и добился этого благодаря Людмиле Александровне, моей школьной учительнице английского. Сейчас многие скептично хмыкнут - какой такой серьезный уровень английского в школе? А такой, что поступив в ВУЗ я выяснил, что знаю язык наравне с преподавателем. Как это все поможет мне ответить на данный вопрос? Очень просто - я расскажу, чем мы занимались на уроках английского языка и как удалось достичь такого уровня.

Во-первых, важно заинтересовать детей младших классов, тогда их интерес будет усиливаться по мере взросления и детям никогда не будет скучно в кабинете английского. На уроках английского учительница проводила всякие конкурсы и игры, попутно обучая нас языку. Например, частенько случались контрольные в формате "турниров", когда за самые лучшие работы выдавались небольшие, но все же, призы, а так же, почетные грамоты. На стенах висели интересно оформленные плакаты с материалами по грамматике. Мне и моим одноклассником нравилось все это, причем не только в младших, но и в старших классах. К 9 классу у нас даже появились "локальные" шутки и веселые истории, которые были понятны только нам и нашей учительнице.

Во-вторых, постоянное повторение - залог учения. Мы не столько зацикливались на грамматике, сколько на практических заданиях. Дома мы выучивали новые английские тексты почти на каждый урок и по очереди читали их наизусть в классе, но это не было сложно, потому что в конце предыдущего урока мы всегда зачитывали эти тексты несколько раз хором, вслед за учительницей, таким же способом повторяли их на уроке перед рассказыванием наизусть. За счет этого лично я очень хорошо запомнил множество устойчивых выражений и получил способность "интуитивно" расставлять слова в предложениях, даже если не помню соответствующих грамматических правил.Также, это внесло большой вклад в наше произношение. Фактически, английский стал для нас почти что вторым родным языком. И не стоит слишком сильно заморачиваться на правилах - это самая скучная часть уроков английского. Школьнику важно видеть результат, а не грамматические правила, поэтому нужно как можно больше практики! Обязательно нужно хвалить учеников за хорошую работу, тогда им будет интересно заниматься с вами!

В-третих, использование правильных учебников. Мы использовали широко известный учебник Бонка. В 10 и 11 классах начали заниматься по учебникам и сборникам текстов для поступающих в ВУЗы, например, Цветковой.

В-четвертых, каждую неделю у нас обязательно был урок, на котором все в классе разговаривали только по-английски. В эти же дни мы часто слушали записи текстов и разговоров на английском и смотрели фильмы без перевода. Это помогло научиться хорошо различать английскую речь и выработать правильное произношение.

Многие жаловались, что Людмила Александровна задавала слишком много домашних заданий, но все равно, мы все любили ее и очень расстроились, когда после зимних каникул в 11 классе она ушла работать в администрацию, а нам поставили взамен нового учителя. Лучше учителя, чем она, у меня лично никогда не было. Желаю и вам стремиться к тому, чтобы ученики любили вас и уважали, а так же, получали все необходимые знания!

По утверждению современников, школа дает нам циркуль знаний для черчения квадрата жизни. А помните, как в школе на английском нас заставляли зубрить тексты про пионера Петю, у которого папа работает на заводе, а мама в школе? Сколько усилий мы прилагали, чтобы все слова и тексты «отскакивали от зубов», как того требовали учителя. Теперь кажется, что все это было напрасно: мы как не говорили по-английски, так и не заговорили на нем после 10 лет зубрежки. Сегодня мы хотим напомнить вам о том, как нас обучали английскому в школе, и рассказать, как ПРАВИЛЬНО надо учить английский язык. Следуйте нашим советам, и все получится!

В начале статьи мы хотели бы сделать небольшую оговорку: мы не обвиняем школьных учителей в «неправильном» методе преподавания или некомпетентности. Изложенные нами принципы - самые распространенные стереотипы о школьном обучении. С какими-то из них столкнулись почти все учащиеся, с какими-то - только некоторые школьники. Мы предлагаем рассмотреть эти стереотипы и навсегда избавиться от них.

Don"t let schooling interfere with your education.

Не позволяйте школьным занятиям мешать вашему образованию.

13 принципов изучения английского из школы, которые вам мешают

Правила, правила и только правила... Кажется, именно из них состоит жизнь школьника. А между тем не все школьные правила и принципы обучения достойны занимать место в вашей жизни. По сути, большинство из них мешает вам получать знания. Давайте посмотрим, какие принципы школьного обучения следует забыть, как страшный сон, и какие принципы стоит использовать в изучении языка.

1. Учебники - наше все

Школа у нас всегда ассоциируется с горой учебников, которые занимали половину шкафа в нашей комнате. Нас учили: выучишь все в пособии наизусть - будет тебе счастье. Только вот никакого счастья копание в учебнике не приносило, даже наоборот: теперь при одном упоминании этого слова нам становится дурно.

Правильный принцип : Учебники - одна из составляющих обучения.

Без учебного пособия обучение действительно невозможно, однако пособие - это еще не залог успеха. Помимо учебника при изучении английского обязательно используйте все доступные материалы: видеоролики, аудиоподкасты, песни, онлайн-тесты и игры. А учебник лучше всего выбрать британский, он построен по другому принципу, нежели наши «Верещагина» и «Плахотник». В современных англоязычных пособиях информация подается понятно и интересно, вам не нужно ничего зубрить, вы учите английский в процессе общения со своим преподавателем. Вы можете выбрать себе подходящее пособие из нашего обзора « », тогда ваша учеба будет нескучной и эффективной, а главное - вы заговорите по-английски.

2. Оценки - показатель вашего ума

Ох, уж эта система оценивания, сколько комплексов она породила среди школьников! А сколько взрослых людей до сих пор считают, что «тройка» по английскому в школе - доказательство того, что у них нет способностей к языкам и не стоит даже браться за учебу.

Правильный принцип : Главное - знания, а не оценки.

Целью вашего обучения должны быть знания и умение использовать эти знания себе во благо. Забудьте о своих плохих оценках в школе. Главные цели изучения английского - заговорить на нем, понимать его и быть понятым. А различные тесты используйте для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы понимаете ту или иную тему, а каким темам следует уделить больше времени.

3. Ошибки - это ужасно

Помните, как в школе мы боялись допустить ошибку, потому что учителя ругали нас за нее, снижали отметки и грозились пожаловаться родителям на нашу нерадивость? После такой учебы у нас срабатывает условный рефлекс: я не буду говорить на английском языке, иначе совершу ошибку и меня накажут. Боязнь совершить ошибку губительна для изучения английского. Страх «что-то ляпнуть» является основоположником языкового барьера. Именно из-за того, что учителя строго относились к ошибкам, выпускники школ сегодня не могут говорить по-английски, даже если неплохо знают грамматику и имеют хороший словарный запас.

Правильный принцип : Ошибки - это нормально.

Не бойтесь ошибаться, современные преподаватели английского не наказывают за ошибки, не будут ругать вас или считать глупым человеком. Подход изменился: теперь ошибки - это всего лишь показатель того, что вам нужно еще раз повторить тему, в которой вы себя неуверенно чувствуете. Смело говорите по-английски, даже если знаете, что ваша речь несовершенна. Пока вы не узнаете, где совершаете ошибки, вы их не исправите и, следовательно, не заговорите по-английски бегло и грамотно.

4. Словарь в три колонки - лучший товарищ

С первых месяцев изучения английского мы заводили тетрадь-словарь, разделенную на 3 колонки: слово - транскрипция - перевод. Предполагалось, что по такому словарю нам будет легко и удобно учить новую лексику. Однако на деле оказывалось, что слова мы могли в лучшем случае зазубрить, а вот принципы их употребления в речи оставались за пределами нашего понимания.

Правильный принцип : Тематический словарь более эффективен.

Не делите ваш словарик на три колонки, этот способ ведения уже доказал свою неэффективность. Новую лексику лучше всего изучать в контексте, поэтому выписывайте себе целое предложение с новым словом или отрывок фразы. Тогда вы изучите не просто перевод слова, а принцип его употребления. Более того, выписывайте слова по одной теме в один раздел тетради-словаря, вам будет легче учить связанную по смыслу лексику.

5. Учебник и словарь - все, что нужно для учебы

Строгая школьная программа предполагала обучение школьников только по учебникам. Очень и очень редко учителя использовали какие-то дополнительные материалы. По окончании школы мы вдруг обнаружили, что совсем не понимаем английскую речь на слух, а из фраз на английском помним только пресловутую “London is the capital of Great Britain”, что никак не поможет нам найти общий язык с иностранцами.

Правильный принцип : Используйте разнообразные ресурсы.

Обучающие материалы должны быть интересны вам, тем более сегодня в Интернете вы можете найти сотни разных обучающих ресурсов на свой вкус. Дополняйте обучение по пособиям мультимедийными материалами. Почитайте о том, . Слушайте подкасты, мы подробно описали, как работать с ними, в . Читайте книги, можно начать с адаптированной литературы, о пользе которой можно узнать . А еще английский можно учить при помощи музыки, ознакомьтесь со статьей « ».

6. Произношение не имеет значения

В школе даже самые строгие учителя разрешали нам говорить «фенькью» (thank you) и «зыс» (this). Возможно, они считали, что загружать детские головы (а вернее, языки) еще и тонкостями произношения - излишество. Однако же на деле получается, что, когда мы говорим по-английски, нас понимают только соотечественники, у которых произношение от нашего не отличается.

Правильный принцип : Хорошее произношение - залог взаимопонимания.

7. Игры и учеба несовместимы

В школе нас всегда учили: учебный процесс - штука серьезная, здесь нет места играм. Вне урока мы должны были выполнять упражнения все по тем же неинтересным учебникам и выписывать слова в словарик. Может быть, именно поэтому мы выросли и воспринимаем учебу как скучную зубрежку по учебнику и изучение словаря от A до Z.

Правильный принцип : Развлечение и английский язык вполне совместимы.

Не все развлечения - пустая трата времени. Английский язык можно и нужно изучать с помощью игр, приложений и социальных сетей. Например, загляните на один из . Или установите себе несколько из . А еще не забудьте подписаться на новости групп, публикующих полезные материалы по английскому языку, например, на наши группы для изучающих английский: Вконтакте и Facebook .

8. Зубрежка теории - это главное

Помните, как мы учили наизусть длинные формулировки правил английского языка или 40 новых слов? Знание теории и механическая зубрежка почему-то не помогли нам заговорить на английском языке. Несмотря на это некоторые учителя считали, что главное - заставить учеников вызубрить очередной параграф или пару десятков слов, и все сразу станет на свои места.

Правильный принцип : Теория без практики - ничто.

Учить наизусть полезно, однако обычная зубрежка не поможет вам понять, например, когда использовать слово choose, а когда - select. Вам нужно подкрепить теорию практикой: употреблять эти слова в речи, руководствуясь контекстом, читать изученные слова в статьях, слушать в аудио и видео. Таким способом будет проще запомнить новую лексику. Теория должна подкрепляться значительным объемом практики.

9. Учебная программа - «ни шагу в сторону»

Школьная программа была одинаковой для всех, независимо от интересов и особенностей ученика. Мы все должны были строго следовать ей, какой бы нелогичной и неудобной она порой ни была. Вот и вышло так, что после 10 лет учебы большинство из нас помнят только фразу вроде «Who is on duty today?», которую нам сегодня и применить-то негде. Однако в этом нельзя обвинять учителей: они были такими же «узниками» системы образования, как и мы.

Правильный принцип : Программа обучения должна подстраиваться под ваши потребности.

Если вы изучаете английский с персональным преподавателем, то имеете полное право на индивидуальный подход. Например, в нашей онлайн-школе учителя подстраиваются под ваши потребности и умения: каждая тема рассматривается столько времени, сколько вам нужно для ее понимания, а преподаватель старается сделать уроки максимально интересными для вас. А если вы занимаетесь на , то программа обучения полностью создается под ваши потребности и интересы.

Education is what remains after one has forgotten what one has learned in school.

Образование - то, что остается после того, как вы забыли, что учили в школе.

10. Учеба ради учебы

В школе никто не говорил вам, для чего вы получаете знания. Туманное «не будешь учиться - станешь дворником» мало на кого имело воздействие. Учить язык «потому что так надо» совсем неинтересно.

Правильный принцип : Учеба ради достижения желаемой цели.

Чтобы ваша учеба была максимально продуктивной, определите цель изучения английского. Если вы будете знать, что учите английский, чтобы достигнуть высот карьерной лестницы, общаться с зарубежными партнерами, комфортно чувствовать себя в путешествии, поступить в престижный зарубежный вуз, смотреть новые сериалы раньше всех на языке оригинала, то у вас вряд ли возникнет желание бросить все на полпути. Заманчивая перспектива станет отличным стимулом к учебе.

11. Каникулы - время, когда можно забыть об учебе

А этот принцип, скорее, мы вывели сами для себя. Вспомните, как мы суетились перед окончанием каждой четверти или семестра, а после получения оценки моментально забывали об определенных артиклях, временах английского, пассивном и активном залогах. Отдых - время свободное от учебы.

Правильный принцип : Регулярные занятия - залог успеха.

Если вы хотите чувствовать постоянный прогресс, то о длительных перерывах в изучении английского языка придется забыть. Знания выветриваются из головы гораздо быстрее, чем попадают туда. Согласитесь, глупо тратить время и деньги на изучение языка, чтобы забыть все через пару месяцев. Поэтому не допускайте больших перерывов в обучении. Самые лучшие результаты приносят регулярные занятия. Желательно заниматься 2-3 раза в неделю по 1-1,5 часа, а в остальные дни уделять английскому хотя бы 15-20 минут. 1-2 дня в неделю «возьмите выходной» в английском. При таком графике уже через пару месяцев вы почувствуете значительный прогресс. Чтобы не заскучать, выберите себе несколько видов деятельности и составьте небольшое расписание. Например, в понедельник вы смотрите 1 серию любимого сериала на английском, во вторник делаете несколько упражнений на грамматику, в среду читаете главу книги и т. д.

12. Школьного учителя достаточно, чтобы заговорить

Школьный учитель считался единственным человеком, способным научить вас английскому. Считалось, что педагог может дать все необходимые знания, и заниматься вне школы не нужно.

Правильный принцип : Ищите любую возможность для общения на английском.

Хотите научиться говорить по-английски - используйте все возможность для общения: курсы английского, индивидуальные занятия с преподавателем, общение с носителями языка. С носителями можно пообщаться на сайтах interpals.net или italki.com . Переписывайтесь, разговаривайте, совершенствуйте свой английский.

13. Групповое обучение - ваш единственный вариант

В школе класс, как правило, делили напополам, и мы учили английский в группе из 10-15 человек. Причем в эту группу попадали и старательные ученики, быстро осваивавшие материал, и нерадивые двоечники, до 11 класса не выучившие конструкцию there is/are. Учили всю группу по одной программе, независимо от личных особенностей учеников.

Правильный принцип : Индивидуальные занятия - правильный выбор.

Изучение английского языка в школе не слишком эффективно не из-за учителей или программы, а из-за того, что в классе сидит 20-30 человек, это слишком много для продуктивных занятий. Поэтому вместо того, чтобы разочаровываться в собственных способностях или ругать школьных педагогов, попробуйте самый эффективный способ изучения языка - индивидуальные занятия. А если вы ограничены во времени, то попробуйте в нашей школе. Онлайн-уроки - это новое слово в обучении, и, возможно, это слово придется вам по вкусу.

Как видите, те правила изучения английского языка, которым нас учили в школе, можно забыть. Время меняется, и мы меняемся вместе с ним. Однако в школе были и весьма полезные приемы, о которых мы написали в статье « ». Так что если у вас не получилось выучить английский в школе, не отчаивайтесь: новые методики и приемы изучения языка станут вашим ключом, отпирающим замок на двери знаний. Пробуйте использовать новые принципы и не забывайте читать наш блог, мы поможем вам достигнуть поставленных целей.

Просто профессия или все же призвание? Давайте разберемся, что представляет собой по-настоящему хороший преподаватель английского языка . Преподаватель, способный передать свои знания и проконтролировать, чтобы они были поняты и приняты учениками, способный увлечь за собой в мир новых знаний, сделать из обычных занятий нечто феерическое, интересное, способный превратить обычный учебный класс в место, куда хочется возвращаться снова и снова.

И почему просто «хороший » преподаватель, почему не «идеальный »? Потому что идеала не существует, он недостижим и в этом вся его прелесть. Идеал, это свет, к которому, как мотылек, человек может лишь стремиться на пути своего самосовершенствования. Возможно, вы найдете для себя идеального преподавателя (что будет просто замечательно!), но для вашего друга или подруги он может показаться не столь безупречным. Потому что методики обучения и критерии оценки у всех разные, кому-то по душе строгость и порядок во всем, а кому шоу, сюрпризы и увлекательные беседы в непринужденной атмосфере. Тем не менее, есть некоторые особенности и качества, которыми должен обладать каждый преподаватель, претендующий на наше звание «хорошего ».

Но для начала необходимо отметить, что преподавать, это все же призвание. Один из наших студентов, достигнув уровня «intermediate», решил, что ему хватит знаний, чтобы немного подтянуть в английском своего младшего брата (забегая вперед, для старта знаний бы ему хватило). Но попробовав объяснить простейшие грамматические конструкции и базовые правила, наш студент столкнулся с каменной стеной непонимания. Не потому, что братик был глуп или не хотел ничего слушать – даже наоборот, хотел! Однако выяснилось, что обучить чему-то совсем не так легко, как казалось на первый взгляд. Наш студент, примеряя профессию преподавателя (пусть и на любительском уровне, но все же), в течение недели пытался учить своего брата так, как на учили его самого. Использовал те же учебники, упражнения, пытался копировать манеру и методики наших преподавателей – все без толку. Не будем гадать, чего ему не хватило – терпения, фантазии, харизмы, энтузиазма, познаний в психологии или чего-то еще. Но не хватило. И тогда наш студент по-настоящему оценил навыки и профессионализм преподавателей ACE, и сказал им спасибо. А брата заниматься привел к нам.

Эта история из жизни, и она наглядно демонстрирует, что преподавать – в первую очередь призвание, а потом уже знания и опыт. Однако, кроме расплывчатого «призвание», хороший преподаватель должен обладать определенными навыками и качествами. Мы решили кратко сформулировать их. Итак, хороший преподаватель – это прежде всего:

  1. Тонкий психолог

    Он знает, когда нужно быть строже, а когда можно дать студентам расслабиться и даже немного «повалять дурака». Он без труда может создать комфортную, непринужденную и творческую атмосферу в классе, помочь раскрыться тем, у кого самостоятельно это не получилось. В процессе вашего обучения он сможет найти и поддерживать равновесие между кнутом и пряником, без крайностей, достигая гармонии.

  2. Сильная личность.

    Он должен быть лояльным, но обладать своими убеждениями, позицией и индивидуальностью. Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, когда студенты приходят заниматься к конкретному преподавателю. Это не значит, что другие хуже, это значит, что студент ценит личностные качества определенного преподавателя, они ему близки, ему комфортно. И студент хочет учить язык именно в этой атмосфере и именно с этим человеком.

  3. Терпеливый и отзывчивый человек

    Преподавание и терпение – понятия смежные. Усвоить новые знания с первого, второго и даже с третьего раза получается далеко не у всех. Преподаватель должен легко относиться к этому, учитывая особенности своих учеников. Он должен проводить работу над ошибками, разнообразить способы подачи информации и уж ни в коем случае не кричать и не злиться на студентов.

  4. Профессионал с глубокими знаниями английского языка

    Понимание и чувство языка играют важную роль. Даже если преподаватель не является носителем языка, он должен научиться чувствовать английский язык, проникнуться им, усвоив и пропустив через себя его тонкости, ментальные и культурные особенности.

  5. Это вечный энтузиаст с огоньком в глазах

    Он по-настоящему любит свою работу, ему доставляет радость делиться своими знаниями с другими, обучать их. Радость при виде успеха своих учеников – совершенно особое чувство. Грамотный специалист всегда сумеет вселить в студентов оптимизм и веру в свои силы, но никогда не станет вводить в заблуждение, обещая недостижимые результаты в невероятные сроки.

  6. Это практик!

    Хороший преподаватель не станет мучить вас ненужной теорией, сделав упор на том, что вам действительно пригодится в реальной жизни. Если вам нужны профессиональные термины, то на специальных программах American Club of Education вас научат профессиональной лексике, и это будет та лексика, которая актуальна на сегодняшний день. Если вы выбрали курс разговорного английского , то это будет настоящий «spoken language », со всем сленгом и наиболее полезными фразовыми глаголами, устойчивыми выражениями, и т.д.

Преподавать – это в первую очередь призвание. В некотором смысле с этим действительно нужно родиться. Опыт и знания – факторы, безусловно, важные, но приобретаемые. Талант обучать и искреннее желание это делать приобрести практически невозможно. Мы желаем, чтобы на протяжении всего вашего обучения вам попадались только хорошие преподаватели , среди которых вы в итоге найдете идеального для себя. А чтобы упростить вам задачу в American Club of Education работает команда опытных менеджеров, которые направят вас к учителям в соответствии с вашими пожеланиями и уровнем знаний. Ну а нам пора прощаться. Успехов вам в обучении, дорогие друзья! Good luck!