Воздушные фильтры для авто. Воздушные фильтры для автомобилей: виды и преимущества

Обновлено: 25.01.2018 15:34:33

Многие автолюбители подходят к выбору воздушного фильтра для автомобиля спустя рукава, не считая важным элементом конструкции данное устройство. И напрасно: пропущенный через фильтр воздух подается непосредственно в цилиндры, и в случае плохой очистки туда летит пыль, песчинки и прочий мусор, который приведет к образованию на стенках цилиндра задиров. По этой причине к выбору воздушного фильтра необходимо отнестись максимально ответственно.

Лучшие производители воздушных фильтров

Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо обратить внимание на технические характеристики конкретных моделей, а также на отзывы пользователей с учетом особенностей, достоинств и недостатков. Последние найти можно в сети Интернет.

Виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр представляет собой пластиковую рамку, в которую интегрирован специальный фильтрующий элемент. Структура, а также материалы, использованные при его изготовлении, разнообразны. В зависимости от них выделяют основные типы воздушных фильтров

В основе таких моделей лежит специальный пористый материал, отдаленно напоминающий поролон. Без труда пропускает воздух и препятствует попаданию в двигатель пыли, песка, мусора и влаги. Широко применяется в современных автомобилях.

Достоинства

    Недорогие;

    Разнообразие моделей;

    Хорошая степень фильтрации;

Недостатки

    Требуют регулярной замены;

    Не защищают от микроскопических частичек и химических соединений;

Более продвинутая конструкция, качественно очищающая воздух от пыли и песка, а также всевозможных примесей. Помимо синтетических материалов и целлюлозы, в состав входит уголь, знаменитый своими абсорбирующими характеристиками.

Достоинства

    Близкая к максимальной степень очистки воздуха, подаваемого во впускной коллектор;

    Большое количество разнообразных моделей и размеров;

    Длительный срок службы;

Недостатки

    Дороже традиционных моделей;

    Требуют регулярного обслуживания и замены;

Жидкостные воздушные фильтры

В качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло, с помощью которого поступающий на впуск воздух очищается от примесей и пыли. Благодаря подобной конструкции допускает многократное применение: все, что требуется – вовремя заменить масло.

Достоинства

    Высокая степень очистки;

    Простота установки и обслуживания;

    Многоразовость и возможность замены масло самостоятельно;

    Простота контроля за степенью загрязнения;

Недостатки

    Дороже классических воздушных аналогов;

    Подходят не ко всем видам автомобилей;

    Большая собственная масса;

    Низкая пропускаемости воздуха;

Спортивные модели, предназначенные для решения задачи максимально эффективной подачи воздушной массы в цилиндры двигателя и качественной ее очистки. Практически всегда имеют круглую форму и устанавливаются в штатное крепление воздушного фильтра на входе во впускной коллектор. Являются многоразовыми устройствами, допускающими чистку и повторное применение.

Достоинства

    Минимальное сопротивление воздушному потоку и прирост мощности как следствие;

    Устанавливаются на место штатного фильтра;

    Высокое качество изготовления;

    Допускают многократное применение;

Недостатки

    Сокращенный интервал чистки и обслуживания;

    Высокая стоимость;

Параметры выбора воздушного фильтра

Определившись с конкретным классом устройства, необходимо уделить пристальное внимание техническим тонкостям и особенностям конструктивного исполнения того либо иного фильтра.

Пропускная способность фильтра

Измеряется в литрах и отображает объем проходящего через вставку воздуха за конкретный момент времени. Данный параметр должен быть максимально близким к оригинальному, в противном случае повышается вероятность получить недостаток воздуха на впуске и неправильное смесеобразование;

Степень фильтрации

Отображается в процентах и указывает на количество примесей, которые тот или иной фильтр в состоянии остановить. Чем выше значение – тем лучше. Для современных авто значение в 90% составляет минимально допустимый порог. Фильтры с меньшим числом автоматически становятся угрозой появления задиров на стенках цилиндра и выходом двигателя из строя.

Целостность фильтрующего элемента и качество его исполнения

Любой зазор, не предусмотренный производителем, либо нарушение целостности структуры автоматически увеличивает пропуск абразивных веществ мимо фильтра. Именно по этой причине качеству и цельности вставки следует уделять самое пристальное внимание.

Минимальный размер фильтруемой фракции

Даже самая маленькая пылинка, которая может стать причиной задира в цилиндре, имеет определенный размер. Задача производителя – обеспечить баланс между свободным прохождением воздуха через фильтр и максимально допустимой фильтрацией. Оптимальными считаются фильтры, способные задерживать частички вплоть до 1 микрометра.

Параметр, самостоятельно определяемый каждым производителем фильтра. Верить указанным цифрам не следует: даже если на упаковке в качестве периодичности отображаются цифры раз в 30-40 тысяч, интервал следует уменьшить, как минимум, вдвое. В случае с тяжелыми условиями эксплуатации – втрое.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные - при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

  • Корпус . Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же - выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности - ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера. Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля - длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.
  • Фильтрующий элемент . Это - гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно - несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага - выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление - отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» - при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
  • Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения - при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана - это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла .
  • Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это - гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.

У потребителя, выбирающего воздушный фильтр для своего авто, есть широкий выбор продукции На рынке представлено несколько десятков брендов от российских и зарубежных компаний различных ценовых категорий. Но и среди них есть свои лидеры, предлагающие оптимальное соотношение цены и качества.

Bosch

Bosch считается одним из лидеров мирового рынка автокомпонентов. Воздушные фильтры немецкой компании не только применяются на сборочных конвейерах многих автозаводов, но и являются одними из наиболее популярных при замене штатных фильтров.

В качестве образца был отобран панельный фильтр S 0035. Внешне фильтр выполнен аккуратно. Особенностью данного образца является тонкая бумага фильтрующей площадки - хоть это и является технологическим выбором конкретной компании, но может свидетельствовать о понижении пылеемкости. Еще одна особенность этого фильтра - большая площадь фильтрующей поверхности - наивысшая по сравнению с конкурентами.

Невысокая начальная сопротивляемость воздушному потоку определяет большой ресурс конкретного фильтра, то есть его замена может происходить позже, чем у конкурентов. А вот эффективность очистки фильтра средняя - хоть фильтр и задержал более 99 % поступившей пыли, лидерам сегмента он все же уступает, пускай хоть и на сотые доли процентов. Вкупе с относительно высокой стоимостью (в два раза выше, чем у российских аналогов) можно сказать, что фильтры Bosch - твердые середняки, а главное их достоинство - большой ресурс.

Mann-Filter

Mann-Filter - еще один образец германской промышленности. В качестве образца был отобран фильтр C 3880. Внешне фильтр не имеет каких-либо изъянов - проклейка выполнена идеально без зазоров.

Как и у другого немецкого аналога Bosch, фильтр от Mann-Filter отличает низкая начальная сопротивляемость воздушному потоку, что является однозначным плюсом. Однако показатели эффективности очистки от пыли невысоки - отобранный образец уступает своим конкурентам, хотя, конечно же, и вписывается в необходимые параметры. К тому же фильтры от Mann-Filter - одно из самых дорогих предложений на рынке, стоимость образца превысила 650 рублей. Так что можно сделать вывод, что несмотря на неплохой ресурс другим лучшим предложениям на рынке воздушных фильтров продукция от Mann-Filter все же уступает.

Filtron

Filtron - польско-американская компания по производству автокомпонентов. На российском рынке представлены образцы, изготовленные именно в восточноевропейской стране. А с 2016 года компания входит в группу Mann+Hummel, так что воздушные фильтры компании имеют общее происхождение с предыдущим образцом в обзоре.

Для испытаний был отобран фильтр AP 183/3 - один из самых дешевых образцов, почти вдвое дешевле своих аналогов со звучными германскими брендами. К внешнему облику фильтрующей площадки образца претензий почти не возникло - проклейка выполнена аккуратно, а вот на пластиковом корпусе заметны следы облоя.

У фильтра от Filtron отличные показатели начального сопротивления - лучшие среди всех испытанных образцов. А вот показатели пылеемкости и эффективности немногим подкачали - AP 183/3 оказался лишь немногим лучше, чем фильтр от компании Bosch. Однако вкупе с низкой стоимостью незвучный польский бренд обогнал своих более известных немецких конкурентов.

Недорогие фильтры, произведенные петербургской компанией, показывают неплохие результаты в сравнении с более дорогими импортными аналогами. Недаром продукция петербургской компании появилась на сборочных линиях иностранных заводов в РФ в качестве локализованного поставщика.

Для обзора был отобран панельный фильтр GB-8001, подходящий для автомобилей концерна Volkswagen (от SEAT до Skoda). Несмотря на невысокую стоимость (менее 300 рублей), сам фильтр выполнен аккуратно, за исключение неровностей отлитого корпуса, не влияющих на работу самого фильтра. Претензий к самой фильтрующей поверхности нет вовсе - пропитанная фенолом бумага плотная, обрезана аккуратно.

Для фильтров BIG Filter характерны высокая степень эффективности, то есть большие значения пыли, задержанные фильтром при испытаниях. Модель GB-8001 не является здесь исключением. Однако во многом такие показатели достигнуты за счет высокого уровня начального сопротивления относительно других образцов. То есть в сравнении с другими популярными фильтрами воздух через GB-8001 проходит хуже, что определяет меньший ресурс такого фильтра. Однако в сочетании с невысокой стоимостью фильтры BIG Filter являются одним из лучших предложений на рынке - пыль они задерживают отлично, но менять их необходимо немногим чаще, чем продукцию других производителей.

Mahle

Mahle - еще один представитель мощной автокомпонентной промышленности Германии. И именно фильтры этой компании оказались лучшими в сравнении с другими образцами. Для сравнения была отобрана модель фильтра LX 2010. Несмотря на внешние недостатки (отсутствие ребра жесткости и большое количество облоя) к самой фильтрующей площадке претензий нет - проклейка выполнена максимально качественно.

Отобранный образец показал отличные показатели начального сопротивления и эффективности - лучшие среди всех проверенных фильтров. LX 2010 задерживает 99,36 % всей пыли, проходящей через фильтр, а низкий уровень начального сопротивления гарантирует должный ресурс фильтра. Показатели пылеемкости также на высоте и почти не уступают лучшим образцам среди испытанных. Вкупе с приемлемой ценой (ниже, чем у Mann-Filter) можно сказать, что именно автокомпоненты Mahle можно считать лучшим предложением на рынке воздушных фильтров.

На что обращать внимание при покупке фильтра

Обычно первым делом покупатели обращают внимание на цену, бренд и страну, в котором произведена автомобильная деталь. В отношении воздушных фильтров эти показатели не имеют такого уж большого значения - дорогая продукция известных брендов, импортируемая из-за границы, может проигрывать в конкуренции российским заводам. Поэтому при выборе фильтра важнее обращать внимание на технические показатели - именно они могут подсказать, какой фильтр качественнее.

Первым делом нужно определиться, фильтр какой формы конкретно подходит под тот или иной автомобиль. Кольцевые и цилиндрические фильтры применяются на грузовых и карбюраторных легковых автомобилях, плоские панельные фильтры используются в автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями. Хотя и здесь есть свои исключения, например, на автомобилях марки Ford используются кольцевые воздушные фильтры, хотя их двигатели, естественно, являются инжекторными.

Важнейшие показатели воздушного фильтра, это эффективность (процент фильтрации), пылеемкость (количество пыли, который фильтр может поглотить за время своей работы), а также начальное сопротивление - способность фильтра пропускать воздушный поток и, следовательно, «питать» двигатель воздухом. Естественно, в выходных данных фильтра производители не указывают показатели пылеемкости и начального сопротивления, но покупатель может опосредованно определить их по конструкции фильтра. В воздушных фильтрах применяется 3 различных фильтрующих материала:

  • бумага;
  • композитные материалы;
  • нетканый материал.

По различным исследованиям удельная поглощающая способность нетканых материалов в 5-10 раз выше, чем у композитных и бумажных фильтров. При выборе воздушного фильтра оптимальнее отдавать предпочтение варианту, изготовленному из нетканого материала, хоть они и дороже.

Немаловажное значение имеет площадь фильтрации, то есть размер фильтрующей шторы, который определяет начальное сопротивление и, следовательно, ресурс фильтра. С этим показателем все просто: чем больше площадь фильтрующей поверхности - тем лучше. Большой размер площади фильтрующей поверхности компенсируют низкую удельную поглощающую способность, поэтому бумажные фильтры обычно имеют крупный размер фильтрующих площадок. Фильтры из нетканых материалов обычно оснащаются скромными по размерам площадками.

При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание не только на материалы и конструктивные особенности элемента, но и на качество его исполнения. Наличие заусенец, неровных стыков или расслоения бумаги на фильтрующей площадки - повод отказаться от покупки конкретного экземпляра.

Для корректной работы двигателя процессы сгорания должны проходить максимально отлажено, в противном случае автомобиль просто встанет «мертвым грузом». Фильтр для автомобиля играет в этом важнейшую роль. Недостаток воздуха легко определить по звукам, похожим на хлопки разной степени громкости. Не размеренное сгорание провоцирует некорректное распределения топлива, в итоге последнее просачивается в те части мотора, где его быть не должно, отсюда и возникают микровзрывы. Наилучшей частотой смены очистителя считается каждый раз во время технического осмотра двигателя. Единого бренда выпускающего воздушные фильтры для автомобилей нет, рынок запчастей изобилует продукцией, поэтому водитель должен самостоятельно, основываясь на личном опыте, искать наиболее подходящее изделие для своего транспорта. Рейтинг воздушных фильтров значительно упростит выбор, особенно для новичка, ведь все позиции в нем выверены отзывами и количеством продаж.

Грамотно подобранный фильтр гарантирует четкую работу мотора, надежную протекцию цилиндров от нежелательных загрязнений, которые со временем скапливаются в нагар.

Самый распространенный формат очистителя среди автолюбителей. Фильтры прямоугольной формы отлично подходят к авто инжекторного типа российского и зарубежного происхождения. Главный элемент конструкции - специальная бумага, через которую и проходят испарения. Бумага закреплена в жесткие ребра корпуса, реже в гибкие. Каркас помогает держать форму очистительному элементу.

6. Alpha Filter - не дорогой, но качественный

Если главный критерий автолюбителя — доступность, то Alpha Filter - самый подходящий продукт. Бренд существует уже 22 года и пользуется репутацией хорошего производителя, который держит планку качества при демократичном ценнике за единицу товара.

Покупателю предлагается широкий ассортимент как для грузовых моделей, так и для малогабаритных. Наибольшей популярностью пользуется продукция от Alpha Filter для легковых автомобилей, таких как Chevrolet Lacetti, Daewoo Lanos.

фильтр автомобильный Alpha Filter

Достоинства:

  • Наиболее доступное наименование, цена за единицу товара не превышает 150 рублей;
  • Отвечает международному стандарту качества;
  • Производитель проверяет свою продукцию на производстве, прежде чем пустить в продажу;
  • Высококачественные европейские материалы в составе;
  • Не имеет отклонений в размерах;
  • Специальная обивка позволит разместить конструкцию даже в труднодоступном месте;
  • Гарантия качества на расстояние в 15 тыс.км.

Недостатки:

  • Упаковка изделия не позволяет хранить его в неположенных местах.

5. Blue Print - прекрасная замена оригинала для немцев

Немецкий автопром известен не только качеством продукции, но и дороговизной запчастей для своих автомобилей. Если в Volkswagen ломается деталь, не важно откуда, и какова ее роль в общей системе, водитель обречен на внушительную затрату.

Британские инженеры из ADL решили упростить жизнь любителям немецких марок авто хотя бы частично и разработали для них воздушные фильтры, не уступающие заводским, но гораздо более дешевые. Кроме того, вышеупомянутый ADL выпускает очистители и для других иномарок.

Форма Blue Print стандартная - прямоугольная. Примечательно наличие специальной сетки, которая служит как защита от крупных фракций мусора.

фильтр Blue Print

Достоинства:

  • Конструкция отлично удерживает пыль, прежде чем перенаправить ее в воздушный коридор, высота изделия позволяет;
  • Хорошая совместимость даже с требовательными моторами;
  • Товар промаркирован как на упаковке, так и на самом изделии;
  • С установкой справится даже начинающий водитель.

Недостатки:

  • Не самое дешевое наименование на рынке;
  • Упаковка не обеспечивает фильтр всеми условиями хранения;
  • Некоторые экземпляры имеют несущественные дефекты корпуса.

4. Masuma - жесткий корпус, надежная конструкция

Продукт от корейского производителя отлично подходит к авто азиатского происхождения. Владельцы японских машин, таких как Mazda и Nissan предпочитают Masuma за достойное качество при адекватном ценнике, дешевле, чем у заводского фильтра. Если верить отзывам, то при наличии практического опыта работы с движком, можно установить данный очиститель в европейца и даже в отечественное авто.

Корпус Masuma многослойный. Разработчик позаботился о надежности и крепости конструкции, прочные ребра укреплены горизонтальными элементами. Благодаря усиленной прочности, водитель может не опасаться даже внушительных неровностей дороги, ведь укрепленный каркас выдержит любые встряски без потери в работе с воздухом.

фильтр Masuma

Достоинства:

  • Подходит к большинству наименований автомобилей;
  • В продаже доступны товары с высотой более 5 см;
  • Надежная посадка в моторе, благодаря укреплённому каркасу;
  • Перечень наиболее совместимых марок авто на упаковке;
  • Очистительная часть без расщелин;
  • Обивка конструкции обеспечивает хорошую протекцию;
  • Предотвращение лишнего сгорания.

Недостатки:

  • Некоторые упаковки несут в себе недостоверные сведения о производителе;
  • Не самая привлекательная упаковка.

3. Nipparts – отличный фильтр в лучшей упаковке

Фильтр среднего ценового сегмента, близкий к “эконом” категории. Индонезийский производитель сумел сконструировать качественный продукт, не задирая при этом ценник, за это автолюбители и отдают предпочтение Nipparts. Методика упаковки фильтра обеспечивает ему идеальные условия транспортировки и длительного хранения.

Полиэтилен особой прочности защищает фильтр от повреждений при перевозке, а коробка из надежного материала делает продукт почти неуязвимым. Забота производителя о товаре внушает спокойствие за его состояние, поэтому дополнительных мер хранения не потребуется. Совместим с большинством моделей автомобилей, если верить разработчику, то почти со всеми.

фильтр Nipparts

Достоинства:

  • Надежный каркас из жесткой пластмассы;
  • Элементы усиления конструкции;
  • Фильтр промаркирован;
  • Вспомогательная разметка для простой установки;
  • Можно купить менее чем за 300 рублей;
  • Грамотный баланс между распределением воздуха и задержкой пыли;
  • Грамотная сортировка продукции на предпродажном этапе;
  • Многим водителям удавалось добиться снижения расхода топлива на 0,5/100 км.

Недостатки:

  • Некоторые экземпляры встречаются с несущественными дефектами бумажной части.

2. Mann-Filter - продвинутые немецкие фильтры

Имя Mann-Filter немецкого происхождения, а значит, надежность гарантирована. Автовладельцы всего земного шара подтверждают этот факт, ведь спрос на фильтры от немецкого бренда не проседает в течении многих лет. Фильтры от Mann-Filter задумывались как продукт, превосходящий предустановленный экземпляр. Фирменный очиститель данного бренда отличается лучшим качеством фильтрующих материалов, чем в заводских экземплярах и приятным дизайном обтекаемой формы. Качество фильтров от Mann-Filter подтверждено независимыми тестами и автолюбителями. Бумажная часть плотная и без расщелин, что помогает держать планку пропускаемых испарений ниже 1 %.

Некоторые покупатели даже при исправном заводском фильтре предпочитают ему экземпляр от Mann-Filter. Это не случайно, ведь качество продукции бренда превышает показатели многих автопроизводителей. Единственное, в чем Mann-Filter проигрывает конкурентам - это доступность. При таком качестве материалов цена не может быть низкой, к тому же, заплатив 1000 рублей единожды, водитель не задумается о смене фильтра еще долго.

фильтр Mann-Filter

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Качество материалов;
  • Минимум пыли.

Недостатки:

  • Дороговизна.

1.Mahle - абсолютное качество

Бренд Mahle, как и предыдущий, родом из Германии - страны, где качество продукции проходит ряд серьезных проверок прежде, чем товар поступит в магазин. Mahle известен своим качеством, поэтому репутация у производителя безупречная. Так было до недавнего времени, сейчас покупатели вынуждены иметь дело с новаторскими идеями разработчиков, которые с одной стороны выводят качество на новый уровень, но с другой, сужают диапазон совместимой с фильтрами Mahle автомобилей.

Очистительная часть, традиционно, сверхкачественна и выполнены из более надежных и прочных смесей, чем классические фильтры. Показатели фильтрации сильно обгоняют конкурентов. Сборка на высоте, по-другому и не может быть, когда речь идет о Mehle. Отзывы о продукции немецкого бренда положительные, редко встречаются недовольные автовладельцы. Как и с предыдущем производителем, минусом является относительно высокий ценник.

фильтр Mahle

Достоинства:

  • Качество;
  • Высокие показатели фильтрации;
  • Сборка.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Лучшие фильтры круглой и цилиндрической формы

Форма цилиндра или круга придумана для использования очистителей в авто карбюраторного типа, а также в грузовиках. Форм-фактор продиктован архитектурой моторов вышеуказанных машин. Разнообразия фильтров круглой/цилиндрической формы не такое, как в случае с прямоугольной продукцией, тем не менее, автовладельцу будет полезно знать имена, зарекомендовавшие себя на рынке запчастей.

Ashika - лучшая совместимость с небольшими грузовыми автомобилями

Водителю, чей грузовик не превышает 3.5 т., рекомендуется обратить внимание на имя Ashika, ведь лучшего фильтра для машин данной специфики на рынке запросто не найти. Благодаря продуманной фактуре очистительной бумаги, Ashika гарантирует лучший результат. Конкуренты в сфере фильтров грузовиков вряд ли смогут превзойти показатели Ашики.

Изготовление очистителей отлажено до автоматизма, ошибки при разработке сведены до минимума. Встретить брак характерный для сборки вручную среди товаров Ashika почти невозможно. Продукция бренда широко известна как в Европе, так и в Азии. В России Ashika не может похвастаться широким распространением, поэтому некоторые наименования в отдельных регионах продаются по спекулятивным ценам.

фильтр Ashika

Достоинства:

  • Относительная ценовая доступность;
  • Поддерживается многими моделями автомобилей;
  • Отличная протекция от грязи;
  • Качественное гофрированное покрытие;
  • Обшивка позволяет устанавливать фильтр в труднодоступных местах;
  • Качественная сборка.

Недостатки:

  • Ограниченная доступность в России.

Big GB-95c - лучшая совместимость с отечественными авто

Более совместимого фильтра с модельным рядом от “копейки” до “семерки” не найти. Big GB-95c отлично чувствует себя в карбюраторной среде, поэтому неожиданных сбоев в работе ждать не придется. Хорошо он уживается и с ИЖами, Москвичами и ЗАЗами. Совместим также и с некоторыми иномарками, но лучше всего использовать Big GB-95c с отечественной классикой.

фильтр Big GB-95c

Достоинства:

  • Дешевизна;
  • Специальная сетка для мусора крупной фракции;
  • Крепкий корпус;
  • Идеально подходит для российских авто;
  • Высота более 6 см., что обеспечивает качественную фильтрацию.

Недостатки:

  • Требователен к показателям влажности воздуха.

Итог

Для полного понимания, для чего существует воздушный фильтр, почему он должен быть качественным, достаточно просто перечислить неприятности, с которыми столкнется водитель, если будет пренебрегать частотой замены и качеством продукции. Если фильтрация слабая, в двигатель попадает лишний воздух и вступает в контакт с маслом. Далее загрязненное с помощью воздушного потока пылью масло просачивается в расщелины цилиндров, поршней и даже в коленвал. Пыль и прочий мусор наносят вред вышеперечисленным конструкциям, что приводит к преждевременному износу оных.

Кроме того, обилие пыли обязательно осядет на датчиках, что ставит под удар работу машины в целом. Эффект загрязнения датчиков провоцирует некорректные показатели на панели, что гарантирует неадекватный расход топлива. В дополнение к перерасходу топлива добавляется снижение мощностей мотора и лишний выхлоп особой токсичности.

Замена фильтра - обязательная процедура, которая требует соблюдения строгого расписания. В случаях эксплуатации авто в экстремальных или просто грязных условиях, рекомендуется чаще менять очиститель и регулярно проверять степень его загрязненности.

Двигатели ненавидят пыль всеми частями своего организма. Чтобы у них не возникла аллергия (от которой, кстати говоря, можно и помереть), конструкторы оснащают их фильтрами: масляными, воздушными и топливными. Их необходимость всегда была очевидна - в отличие от салонных фильтров, которые появились на свет гораздо позже.

Чем дышат водитель и пассажиры? А чем придется. Особенно если откроют окно: в этом случае фильтром работает разве что нос. Но даже при закрытых окнах через решетки приточной вентиляции так и норовит пролезть в салон пыльца, тополиный пух и просто пыль всех мастей. Оседает всё в наших легких. Когда это дошло до всех, спорить о необходимости салонных фильтров перестали. Теперь практически на любую машину продается с десяток разномастных изделий, готовых глотать пыль по мере своих возможностей. Понятно, что возможности у них при этом разные.

Сравнить таланты различных салонных фильтров мы решили на примере популярных Hyundai Solaris и Kia Rio. Приобретенные изделия показаны на фотографиях. Разброс цен почти десятикратный: от 175 до 1100 рублей. Тем интереснее узнать, обнаружится ли взаимосвязь цены с качеством.

Испытания проходили в НАМИ, на аттестованном стенде ЦЛИ. В качестве искусственного загрязнителя применяли кварцевую пыль с удельной поверхностью 5600 см²/г. Расход воздуха - 20 м³/ч, длительность испытания каждого образца - 20 минут. Измеряли средний коэффициент пропуска пыли: чем ниже измеренная величина, тем лучше фильтр задерживает загрязнения. Определяли аэродинамическое сопротивление фильтров в чистом и загрязненном состояниях: чем ниже сопротивление, тем легче фильтр пропускает через себя воздух в салон. Кроме того, оценили площадь фильтрующей поверхности у каждого изделия. Все полученные результаты относятся только к конкретной выборке изделий и не могут быть применены для оценки качества продукции в целом.

В качестве условного порога для каждого параметра эксперты рекомендуют следующие величины. Максимально допустимый коэффициент пропуска пыли не должен превышать 10%. Аэродинамическое сопротивление чистого фильтра не должно быть выше 50 мм вод. ст. Для загрязненного фильтра максимально допустимый показатель - 150 мм вод. ст. Результаты испытаний сведены в таблицу. Наше мнение о каждом изделии приведено в подписях под фото, которые мы расположили в алфавитном порядке.

А вывод таков: цена не всегда говорит о качестве изделия: из понравившихся нам изделий лишь одно достаточно дорогое. Счастливого пути и чистого воздуха!