Каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция. Инструкция по возведению каркасного гаража и преимущества технологии Каркасный гараж фотоотчет

Для того чтобы продлить эксплуатационный срок автомобиля, необходимо содержать его в комфортных условиях. Любая машина не терпит низких температур и повышенного уровня влажности, которые могут стать причиной ее поломки. Чтобы защитить автомобиль от неблагоприятных факторов окружающей среды, рекомендуется построить каркасный гараж своими руками. Такая работа имеет множество нюансов, подлежащих изучению.

В последние несколько лет определенные технологии строительства стали более популярными, чем традиционные каменные постройки. Это касается каркасных домов и гаражей. Такая конструкция отличается простотой монтажа. При использовании качественных материалов, а также соблюдении всех строительных норм и правил конечный результат ничем не уступает классическим каменным сооружениям. В некоторых аспектах каркасные сооружения даже превосходят своих предшественников.

Эксплуатационный срок такого гаража целиком и полностью зависит от того, насколько надежно был выполнен фундамент. А также очень важным фактором является прочность креплений опорных элементов. Простой монтаж позволяет сэкономить финансы и выполнить сооружение в кратчайшие сроки. А материалы, которые обычно используются для этой цели, являются доступными и имеют сравнительно небольшую стоимость.

Еще одно преимущество каркасных конструкций – незначительная масса. Данное достоинство исключает необходимость привлечения во время строительства специализированной техники. Кроме того, небольшой вес материалов снижает затраты на их транспортировку.

Обратите внимание! Материал для каркасного гаража может быть разным. Для постройки используют древесину или металлические элементы – на выбор владельца авто.

Среди других преимуществ такого сооружения многие люди отмечают низкую теплопроводность. Если грамотно продумать и выполнить утепление гаража, то тогда в зимний период автомобиль будет находиться в комфортных условиях. Прочность конструкции также не вызывает никаких вопросов.

Перед началом строительства нужно заострить внимание на каждом этапе. От выбора типа гаража будет зависеть степень защиты вашего автомобиля. Несмотря на то что многие специалисты отмечают небольшую роль материала в конечных характеристиках постройки, разница все же имеется. Поэтому к выбору разновидности конструкции необходимо подойти со всей серьезностью, с учетом всех «за» и «против».

Этапы работ по монтажу каркасного гаража своими руками

Для самостоятельного возведения данной конструкции необходимо обладать базовыми навыками в области строительства. Желательно научиться пользоваться болгаркой, а также нужно знать, как обращаться со сварочным оборудованием. Без этих умений выполнить строительство будет гораздо сложнее. Для монтажа современного гаража на основе каркаса потребуется два человека.

Мероприятие по возведению каркасной конструкции состоит из следующих этапов:

  • выбора и подготовки места;
  • организации фундамента;
  • возведения стен;
  • монтажа крыши;
  • обшивки и утепления;
  • установки ворот.

Изложение краткой последовательности действий поможет при составлении плана и чертежа будущей постройки. В первую очередь необходимо подобрать место для гаража. При этом учитывается тот факт, что к конструкции должен быть организован короткий и свободный подъезд. Далее производится подготовка места под строительство.

Строительство каркасного гаража начинается с фундамента. Существует несколько вариантов создания основы для данной постройки. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Затем можно приступить непосредственно к строительству дома для вашего автомобиля. Все начинается с возведения стен. Далее производится монтаж кровли, полученная постройка утепляется. В последнюю очередь устанавливаются ворота.

Чтобы обезопасить металлическую конструкцию от коррозии, рекомендуется использовать краску, которая не позволит заржаветь стенкам и крыше. Стоит отметить, что при желании можно купить готовую коробку. Цена каркасного гаража зависит от материалов, из которых он выполнен. Бюджетный вариант из металла можно приобрести примерно за 90-100 тыс. руб.

На сегодняшний день существует возможность выбора материала, из которого будет возведена каркасная конструкция. Наиболее популярными в настоящее время являются следующие типы сооружений:

  • из профнастила;
  • из бруса;
  • каркасно-щитовой.

Стоит сказать, что каждый материал имеет свои особенности, причем не только эксплуатационные, но и монтажные. Перед тем как выбрать тип конструкции, обязательно нужно изучить все нюансы возведения постройки.

Металлический гараж своими руками из профнастила

Если суммировать стоимость материалов, которые потребуются на возведение такой конструкции, то конечная цена будет составлять около 30 тыс. руб. Таким образом, металлический гараж, собранный из профнастила, является привлекательным с финансовой точки зрения.

Независимо от того, какой материал используется для постройки автогаража, его оптимальные габариты составляют 4,5 на 3,5 м. Стоит запомнить, что такие размеры подходят для содержания одной машины. Для постройки каркасного гаража на 2 машины потребуется больше пространства.

Гараж необходимо выполнить таким образом, чтобы в нем можно было разместить не только машину, но и необходимые инструменты. Потребность в полезной площади на этом не заканчивается. Внутри необходимо организовать все так, чтобы осталось место для передвижения.

Для стены и кровли может быть использован различный металлопрофиль. Специалисты рекомендуют применять наиболее распространенный вариант обшивки каркаса – листы марки C10. Длина такого металлического профиля составляет 2 м. Что касается толщины, то не следует использовать для монтажа гаража из профнастила своими руками листы, у которых этот показатель менее 0,5 мм.

Обратите внимание! Для возведения стандартной гаражной конструкции необходимо приобрести около 23 листов этого материала. Большая их часть уйдет на установку стен.

Технология создания стен предусматривает использование кровельных саморезов. Стыковка отдельных листов выполняется следующим образом: край следующего листа заходит на предыдущий элемент (внахлест). При обшивке крыши профнастилом следует учесть, что для отведения атмосферных осадков потребуется небольшой свес. Для этой цели достаточно вывести лист за общую конструкцию на 10 см.

Время монтажа сооружения такого типа из профнастила, как правило, не превышает 7 дней. Для того чтобы гараж был более прочным, рекомендуется соединить стойки каркаса посредством перемычек. В качестве таких ребер жесткости чаще всего используется профилированная труба или металлический уголок.

Важно запомнить, что расход материала при монтаже профнастила внахлест увеличивается на 20%. Эту цифру обязательно нужно учесть при расчете материала для будущей постройки.

Гараж своими руками каркасно -щитовой: самый бюджетный вариант

Для монтажа каркаса в этом случае используются деревянные бруски, а не . Материалом для обшивки служат доски, поэтому такая конструкция нуждается в грамотном утеплении. Монтаж каркасно-щитового домика не требует подготовки предварительного чертежа. Главное – подобрать подходящую конструкцию, изготавливаемую в промышленных масштабах. В этой ситуации потребуются стеновые панели и стропильное сооружение.

Еще одним преимуществом щитового автогаража является тот факт, что на его создание требуется меньше всего финансов. При выборе этой разновидности постройки можно уложиться всего в 25 тыс. руб. Несмотря на простоту конструкции, такой гараж хорошо справляется со своими задачами. Автомобиль будет надежно защищен от воздействий окружающей среды.

Для того чтобы построить своими руками гараж такого типа, необходимо четко придерживаться определенной последовательности действий, которая не отличается от монтажа других разновидностей автогаража.

Важно запомнить, что все конструкции, в основе которых лежит каркас, имеют небольшой вес. Для гаража данного типа достаточно организовать ленточный фундамент. Щитовые постройки отличаются презентабельностью. Внешне они больше напоминают домик. Поэтому такой гараж способен не только защитить автомобиль в холодное время года, но и украсить дизайн участка.

Каркасный гараж из бруса : надежная защита вашей машины

В этом случае материалом для каркаса служит брус. Специалисты отмечают, что именно такой гараж обладает наилучшими характеристиками. Машина внутри него точно не промерзнет. Однако положительные качества подобной постройки нередко нивелирует его стоимость, которая превосходит в 2 раза цену предыдущих типов гаража. Этот факт часто становится причиной отказа от монтажа такого гаража своими руками. Фото домиков из бруса позволяют наглядно оценить преимущества данной конструкции.

Многие автолюбители советуют выбирать именно этот вариант, так как он отличается надежностью и длительным эксплуатационным сроком. Деревянные бруски имеют некоторые преимущества перед металлическими профилированными трубами, в числе их достоинств отмечают:

  • простоту монтажа;
  • легкий вес;
  • высокую экологичность;
  • презентабельный внешний вид.

Перед началом монтажа такой конструкции необходимо обратить внимание на некоторые нюансы. Для установки каркаса следует подбирать качественные и прочные бруски. Для деревянного гаража своими руками рекомендуется организовать обычный ленточный фундамент. Его глубина может отличаться в зависимости от особенностей конструкции (60-80 см).

Обратите внимание! Перед тем как приступить к установке деревянного каркаса, обязательно нужно составить чертеж. Он должен содержать всю расчетную информацию о размерах брусков, их количестве, соединительных изделиях и т. п. Чем подробнее получится схема, тем проще будет ориентироваться во время работы.

Стыковку брусьев при постройке каркасного гаража нужно производить простейшим методом «внахлест»

При возведении данной конструкции мастера советуют выполнить соединение брусьев максимально простым способом (например, внахлест). Однако в этом случае возрастут затраты. Что касается разновидности брусков, то сегодня на строительном рынке можно встретить два типа этих изделий:

  • цельные;
  • клееные.

Статья по теме:


Советы по изготовлению, пошаговые технологии и чертежи конструкций, позволяющих обустроить гараж.

Первые стоят дешевле, но имеют некоторые недостатки. Они не такие прочные, после монтажа подвергаются усадке. Клееные бруски отличаются повышенным качеством и имеют устойчивость к деформациям. Картинки гаражей из этого материала можно без труда отыскать в интернете.

Кроме этого, брусья подразделяются на непрофилированные и профилированные. Изделия, которые относятся к первой группе, требуют более тщательной обработки и стоят дешевле вторых. Для монтажа гаражной конструкции подходят не все породы деревьев. Подбор материала осуществляется с учетом таких факторов, как свойства древесины и ее стоимость.

Наиболее бюджетным материалом является сосна. Однако из такой древесины вполне можно выполнить качественную постройку, которая прослужит много лет. Стоит запомнить, что подобный материал рекомендуется использовать в регионах, где преобладает сухой климат. Недостаток такой древесины состоит в том, что она является довольно хрупкой.

Для тех районов, в которых отмечается влажный климат, желательно подбирать прочную древесину из лиственных пород деревьев. Отличным вариантом в этом случае является дуб. К недостаткам такого материала можно отнести то, что его довольно сложно обрабатывать.

При выборе площадки под будущий гараж рекомендуется учесть тот факт, что подъезд к постройке должен быть максимально удобным. Например, хороший вариант установки конструкции – рядом с воротами. В таком случае фасад сооружения будет находиться на одном уровне с забором, что позволит без труда заехать в гараж с улицы.

Важно запомнить, что если в качестве места для данного строения будет выбрана низкая точка, то тогда в гараже будет скапливаться вода с участка. Такое расположение категорически не рекомендуется, так как автомобиль не терпит повышенной влажности. Идеальный вариант – расчистить площадку, которая находится на небольшом пригорке.

Стоит отметить, что лучше всего выбрать место, расположенное неподалеку от электрической линии в 220 или 380 В. Это позволит без проблем подвести электричество после строительства гаража. Своими руками нужно будет не только сделать саму конструкцию, но и обустроить ее внутри.

Полезная информация! При подключении гаража к электричеству появляется возможность установки отопительного прибора, необходимого для обеспечения комфортных условий.

Таким образом, гараж должен располагаться на возвышенном месте в непосредственной близости к дороге. Сооружение не должно действовать в ущерб другим хозяйственным конструкциям. Желательно, чтобы оно находилось неподалеку от электролинии.

Как построить каркасный гараж : составление чертежа

Чертеж – документ, который позволяет обобщить план будущей конструкции. В нем указываются все необходимые размеры и количество материала. Для людей, которые не обладают достаточным опытом в строительстве, составление схемы является обязательным условием.

В интернете можно найти множество готовых чертежей. Чтобы сэкономить время, можно скачать один из них. Помимо этого, сегодня не составляет труда обратиться к квалифицированным специалистам. Профессионалы грамотно и за короткий промежуток времени составят чертеж гаража с учетом индивидуальных особенностей вашего участка.

При составлении проекта необходимо указать расход материалов. В данной смете должны быть учтены:

  • опорные балки;
  • профнастил или деревянная облицовка (в зависимости от типа гаража);
  • кровельные панели;
  • вспомогательные материалы.

В смете указываются не только габариты изделий, но и их стоимость. При ее составлении необходимо учесть процент брака и расход на монтаж облицовки внахлест (порядка 20%). Если после монтажа останется большое количество неизрасходованного материала, не стоит переживать. С помощью досок можно оборудовать своими руками полки в гараже. Основное, что нужно сделать при составлении чертежа, – выполнить эскиз будущей конструкции.

Схема должна содержать информацию о вариантах крепления каркасных составляющих, о дистанции между ними, а также о способах фиксации панелей к каркасу. Расстояние между лагами на крыше тоже необходимо учесть при создании чертежа. Во время строительства гаража рекомендуется использовать схему в качестве инструкции. При правильном ее составлении не должно возникнуть никаких монтажных ошибок.

Как построить гараж своими руками : подготовка площадки

После составления чертежа требуется подготовить к строительству заранее подобранное место. Работа по очистке площадки производится довольно быстро. В первую очередь необходимо удалить с нее всю растительность. Далее следует осмотреть место на предмет неровностей. Землю, которая входит в этот периметр, потребуется разровнять.

Для реализации проекта нужно подготовить площадку размером 10 на 10 м. Такого пространства будет достаточно, чтобы выполнить наиболее подходящую для содержания и обслуживания машины конструкцию. Стоит отметить, что в случае строительства гаража для двух автомобилей, габариты площадки увеличатся соответственно. Проект каркасного гаража на 2 машины также можно отыскать в интернете.

Следующее, что нужно сделать после выравнивания грунта, – утрамбовать почву. Затем на подготовленную площадку укладывается гравий. Слой гравия не должен быть слишком толстым. При желании можно разбавить каменную массу строительным песком. Данную «подушку» стоит аккуратно разровнять. Для этой цели идеально подходит виброплита, однако если нужного инструмента нет, то можно выровнять поверхность вручную.

Обратите внимание! После подготовки участка необходимого размера следует приступить непосредственно к строительству гаража. Этот процесс начинается с организации фундамента. Для выбора наиболее подходящего основания для конкретного случая нужно ознакомиться с возможными его разновидностями.

Какие нужно подготовить инструменты для гаража? Своими руками не так сложно построить каркасную конструкцию, однако требуется запастись всеми нужными инструментами, а также материалами. Понадобится подготовить лопаты (совковые), молоток, уровень и материал для опалубки. Чтобы выполнить фундамент, необходимо замешать цементный раствор. Для каркаса берутся балки и доски, изготовленные из подходящей породы дерева.

Монтаж каркасного гаража: варианты фундамента

Особенности каркасной конструкции не требуют организации основательного фундамента. Гараж, построенный по такой технологии, отличается небольшим весом, поэтому для него можно выбрать простое основание. Но стоит запомнить, что фундамент должен быть сделан качественно, иначе проблемы могут возникнуть даже в случае каркасного сооружения.

На сегодняшний день существует 3 распространенных типа фундамента, которые подходят для каркасных автогаражей. Более серьезное основание требуется при постройке своими руками гаража из пеноблоков или кирпича. Для выбора одного из трех вариантов требуется обратить внимание на их особенности. Итак, различают следующие виды фундамента:

  • столбчатый;
  • монолитный;
  • ленточный.

Столбчатый. Фундамент такого типа чаще всего применяется при монтаже других хозяйственных построек (например, бань). Это обуславливается тем, что он подходит для более легковесных сооружений. Но при необходимости можно организовать такое основание и для каркасного автогаража.

Монолитный. Такая разновидность основания отличается высокой степенью надежности. Многие специалисты рекомендуют именно монолитный фундамент при постройке каркасного сооружения. Однако данный метод является более хлопотным. Для стяжки пола требуется армирование, которое выполнить самостоятельно сможет далеко не каждый. Стоит также отметить, что скорость застывания бетона в этом случае очень медленная (около 1 месяца).

Ленточный. Наиболее популярный вариант для каркасных конструкций, которые имеют небольшой вес. Для организации такого фундамента необходимо изучить инструкцию и четко следовать всем ее пунктам.

Ленточный фундамент под гараж своими руками

Процесс организации фундамента ленточного типа не является очень сложным. Главное – следовать инструкции. Важно запомнить, что монтаж фундамента рекомендуется выполнять в сухую погоду. Дожди могут разрушить еще не сформировавшееся основание, и тогда придется выполнять всю работу заново. Рассмотрим каждый пункт данного мероприятия более подробно. Вначале потребуется выполнить разметку. Для этого необходимо использовать следующие инструменты:

  • строительный уровень;
  • отвес;
  • дальномер (лазерный);
  • столярный угольник;

  • капроновую нить;
  • колышки.

Разметку традиционно начинают от угла будущего строения в соответствии с рекомендациями о том, как построить своими руками каркасный дом. Пошаговая инструкция учитывает размещение первого колышка с помощью отвеса. Далее необходимо вбить еще один элемент.

Обратите внимание! Дистанция между 1 и 2 колышком должна быть равна длине будущего автогаража.

Затем оба колышка соединяются посредством капроновой нити. После этого можно приступить к размещению третьего элемента, которое выполняется с использованием угольника. Данный инструмент нужен для того, чтобы отмерить необходимое расстояние от 1 к 3 колышку. Эта дистанция должна соответствовать ширине будущей постройки. Затем натягивается капроновая нить и вбивается последний колышек. Все элементы соединяются с помощью веревки.

После этого очень важно проверить прямоту углов. Для этого применяется все тот же угольник. Кроме этого, нужно сверить расстояние между колышками. Оно должно соответствовать размерам, указанным в схеме. Следующим этапом является организация разметки внутри периметра. Специалисты рекомендуют обратить внимание на фото монтажа гаража своими руками. Видео также позволит быстрее разобраться в технологии строительства.

Далее необходимо выкопать канал под будущий ленточный фундамент. Глубина такой траншеи не должна превышать 0,5 м. Оптимальный вариант для каркасного автогаража – 45 см. Края данного канала должны быть максимально ровными. После организации траншеи требуется утрамбовать ее дно.

На следующем этапе производится сборка опалубки. Такая конструкция чаще всего состоит из досок или фанеры. Важно проследить, чтобы опалубка плотно прилегала к стенкам траншеи. Фиксацию отдельных элементов выполняют посредством раскосов. Затем нужно уложить на дно траншеи слой гравия, перемешанного с песком. На эту подушку будет наноситься цементный раствор.

Заливать бетон необходимо правильно. Этот процесс включает в себя некоторые нюансы, которые нужно изучить. Например, для того чтобы удалить лишний воздух из смеси, которая была залита в траншею, существует специальный инструмент – вибратор. Если у вас нет нужного прибора, то тогда можно просто проткнуть раствор арматурой.

Соблюдение каждого вышеуказанного пункта позволит избежать проблем в будущем. Не придется тратить деньги на ремонт гаража. Своими руками вырыть траншею, собрать опалубку и залить в нее бетонный раствор может каждый человек. Для этого необязательно обладать специальными навыками.

Еще не застывший фундамент обязательно следует накрыть полиэтиленовой пленкой. Поверхность бетона нуждается в увлажнении, иначе она может потрескаться. Фундамент рекомендуется поливать водой несколько дней. После того как смесь застынет, необходимо отшлифовать ее до ровного состояния и накрыть рубероидом. Этот материал будет служить гидроизоляцией.

Смотровая яма в гараже своими руками

Фундамент является обязательным условием при сооружении каркасной конструкции. В свою очередь, необходимость в обустройстве смотровой ямы определяется личными предпочтениями хозяина. Безусловно, она нужна в том случае, если человек сам занимается ремонтом своей машины.

С финансовой точки зрения данное мероприятие не принесет ущерба вашему бюджету. Однако все-таки придется потратить на копку ямы определенное время. Первое, что нужно сделать перед монтажом своими руками ямы в гараже, – выполнить разметку. Дальнейшие действия будут происходить строго по ней.

Стенки ямы необходимо укрепить. Для этой цели подойдет кирпич. Материал укладывается в один ряд, так как этого вполне достаточно для такой траншеи. Важно запомнить, что верхние стенки ямы могут обрушиться под весом машины, поэтому их следует укрепить с помощью металлической обвязки, которую нужно грамотно зацементировать.

Следующий этап обустройства ямы – цементирование ее дна. В таком случае подойдет монолитный фундамент, слой которого определяется особенностями грунта. Стандартный вариант – 3 см.

Полезная информация! Перед тем как приступить к заливке бетона, требуется уложить на дно ямы подушку из гравия, смешанного с песком. В готовую субстанцию следует поместить прутья арматуры.

В случае необходимости можно выполнить своими руками погреб. В гараже данная процедура имеет некоторые нюансы. Одним из них является необходимость в гидроизоляции котлована. Если в процессе монтажа применяются пеноблоки, а почва в месте достаточно сухая, то можно обойтись без изоляции.

Монтаж каркаса для будущего автогаража производится после высыхания фундамента смотровой ямы. Ждать полного затвердевания цемента необязательно. Начальным этапом сборки каркаса является монтаж стеновых балок.

Как сделать гараж своими руками : монтаж каркаса стен

Каркас гаража выполняется из деревянных балок или металлического профиля. В первом случае рекомендуется использовать только хорошо просушенные изделия. С влажными материалами работать гораздо сложнее из-за их веса, увеличенного за счет воды. Для возведения каркасной конструкции потребуется приобрести:

  • бруски;
  • доски для стропил;
  • доски для обрешетки;
  • половые доски.

К основным брусьям выдвигаются следующие требования: они должны быть цельными, без видимых дефектов и следов гниения. Стандартный размер этих изделий должен составлять 100 на 100 мм. Они используются для монтажа вертикальных стоек, а также в качестве перекрытия потолка и пола гаража из дерева. Своими руками гораздо проще выполнить каркас в том случае, если применяемый материал будет сухим.

Для монтажа стропил потребуется приобрести доски определенной ширины (4 см). Они должны быть сухими и пригодными к использованию. Для создания обрешетки применяются изделия шириной 2 см. Доска для пола может иметь разную ширину. Как правило, минимальный показатель для гаража составляет 4 см. Количество тех или иных материалов полностью зависит от того, какие габариты будет иметь постройка.

Важно запомнить, что монтаж каркаса выполняется только после полной просушки фундамента. Сам процесс осуществляется в несколько этапов. Рассмотрим каждый из них более подробно.

После завершения работы по гидроизоляции бетонного фундамента необходимо произвести нижнюю обвязку. Эта процедура состоит из двух этапов. Вначале нужно уложить по периметру гаража бруски. Размер деревянных изделий должен быть 100 на 100 мм. Далее следует соединить их между собой (в углах) посредством шпонок и врубок.

Данная обвязка послужит основой для монтажа угловых и промежуточных столбов из дерева. Своими руками гараж каркасного образца можно построить только в том случае, когда есть схема и уверенность в собственных силах. Фиксация угловых и промежуточных столбов производится с помощью нагелей.

Полезная информация! Для того чтобы каркас имел максимальную прочность и жесткость, стоит использовать металлические уголки.

Важно запомнить, что дистанция между стойками составляет менее 2 м. На следующем этапе производится монтаж верхней обвязки. Бруски в этом случае фиксируются аналогичным методом (нагели и металлические уголки). Затем на каркас устанавливаются промежуточные стойки. Не стоит забывать о перемычках, которые должны располагаться в горизонтальной плоскости. Фиксаторами в этом случае выступают металлические углы и саморезы.

В последнюю очередь создается перекрытие для пола. Для этой цели традиционно используется доска 40 мм, которая фиксируется к наружной обвязке. Далее остается только смонтировать наружные доски – и пол готов.

Строим гараж своими руками : стропильная система и крыша

На сегодняшний день можно выделить два варианта организации гаражной кровли. Первый из них является наиболее простым и рекомендуется специалистами в том случае, когда вы монтируете гараж самостоятельно. Речь идет об односкатной крыше. Она имеет и другие преимущества. Например, такая кровля отличается высокой прочностью, а ее организация не требует больших финансовых расходов. В состав обычной односкатной кровли входит несколько важных элементов:

  • стропильная система;
  • обрешетка;
  • изоляция;

  • покрытие кровли.

Стропильная система. Это своеобразное основание. К нему осуществляется фиксация всех остальных элементов. При монтаже стропильной конструкции рекомендуется быть очень внимательными, так как именно эта система выполняет основную каркасную роль, принимая на себя всю тяжесть. В случае монтажных ошибок она может не выдержать нагрузки, что потом приведет к серьезным проблемам для крыши гаража. Своими руками конструкция монтируется в соответствии со схемой, изготовленной на этапе проектирования.

Обрешетка. Фиксируется на стропильную систему. Обрешетка выполняет очень важную функцию, являясь опорой для покрытия крыши. Она собирается из досок. Материал в этом случае может быть как обрезным, так и необрезным.

Изоляция. Для этого применяются различные материалы. Изоляция выполняет очень важную функцию: защищает внутреннее помещение от атмосферных осадков. Она используется для сохранения тепла в гараже, соответственно, если пренебречь ее обустройством, – это будет иметь негативные последствия для автомобиля.

Кровельное покрытие. Для этих целей могут использоваться различные материалы. Их выбор осуществляется исходя из нескольких факторов, таких как погода в регионе, в котором устанавливается сооружение, финансовые возможности и предпочтения строителей.

Обратите внимание! Во время монтажа каркасной конструкции требуется организовать одну стену так, чтобы она была ниже, чем вторая. Это позволит выполнить наклон кровли, необходимый для удаления дождевой воды и снега. Уклон не должен быть выше 25 градусов, что также очень важно.

А теперь рассмотрим более подробно алгоритм действий при монтаже гаражной кровли. Вначале необходимо установить стропила. Если будущая постройка рассчитывается для одной машины, то тогда работы можно значительно упростить. Стропильная система в этом случае будет включать в себя горизонтальные балки, смонтированные вдоль или поперек помещения. Для экономии финансов специалисты рекомендуют выбрать второй вариант установки, так как он не требует длинных брусков.

Важно запомнить, что дистанция между отдельными балками должна быть приемлемой и обеспечивать необходимую прочность каркаса. Она высчитывается на стадии составления проекта каркасного гаража. Не рекомендуется размещать эти изделия на расстоянии, превышающем 1 м друг от друга. После монтажа на основу каркаса необходимо зафиксировать балки с помощью уголков и саморезов.

На следующем этапе обустраивается обрешетка. В этом случае материал может быть разным (обрезная и необрезная доска). Для того чтобы рассчитать нужное количество изделий, существуют специальные онлайн-калькуляторы. Рекомендуется покупать доски с небольшим запасом – не более 20%. Для экономии финансов лучше остановиться на необрезных изделиях, так как после финишной отделки разницы между ними и обрезной разновидностью не будет заметно.

Монтаж обрешетки из необрезной доски требует ее очистки от коры. Далее приступаем к непосредственной установке кровли. Для этого нужно разместить доски на стропильных брусках. Очень важно, чтобы они располагались перпендикулярно стропилам. Затем необходимо провести их фиксацию посредством саморезов. Основное, что требуется запомнить при монтаже обрешетки, – следует избегать образования щелей. Все элементы должны плотно прилегать друг к другу.

На следующем этапе производится монтаж гидроизоляционного материала (поверх обрешетки). В этом случае можно использовать рубероид, который является доступным и популярным покрытием. Второй довольно распространенный вариант – применение пленки, располагающейся под кровлей.

Монтаж рубероида производится таким образом, чтобы последующий лист заходил на предыдущий (внахлест) на 3-4 см. Это позволит максимально обезопасить доски от попадания на них атмосферной влаги и продлит их эксплуатационный срок. После устилки рубероида необходимо прибить его к деревянной обрешетке гвоздями. Если в качестве гидроизолятора будет применяться пленка, то тогда можно зафиксировать ее с помощью скоб.

Последний этап монтажа кровли для каркасного сооружения – установка покрытия. Поговорим о наиболее распространенных материалах, которые используются для этого.

Профнастил. Данный материал является одним из наиболее распространенных. Он имеет высокие прочностные характеристики, поэтому является устойчивым к механическим воздействиям. Кроме этого, профнастил может быть демонтирован и использован повторно, что считается довольно весомым преимуществом.

Шифер. Не такой прочный, как профнастил, но тоже имеет неплохие характеристики. Эксплуатационный срок листов шифера при нормальном использовании может достигать 40 лет. Основной минус такого покрытия – большая стоимость, что зачастую отталкивает покупателей от использования этого материала во время постройки гаража своими руками.

Металлочерепица. Современное покрытие, которое применяется не только для настила кровли различных хозяйственных построек, но и для отделки частных домов. Металлочерепица стоит дороже, чем профнастил.

Рулонное покрытие (рубероид). Наименее надежный из всех материалов, представленных в этом списке. Не обладает такой прочностью, как профнастил, но имеет одно преимущество – низкую стоимость. Срок службы рубероида составляет 10-15 лет.

Полезная информация! Во время монтажа кровельного покрытия следует помнить о нескольких правилах. Установка материала начинается с нижнего ряда. Для фиксации покрытия используются различные изделия, но чаще всего шурупы или шиферные гвозди. Монтаж листов осуществляется методом «внахлест». А также необходимо выполнить дополнительные крепления по краям, что позволит исключить возможность срыва кровли при сильном ветре.

Монтаж двухскатной крыши на гараж

Как уже говорилось выше, кровля для каркасного гаража может быть односкатной или двухскатной. Во втором случае конструкция является более сложной, что, безусловно, влияет на процесс монтажа. Однако двухскатная крыша имеет некоторые неоспоримые преимущества. Ее возведение предусматривает появление дополнительного подкрышного пространства, которое можно использовать в хозяйственных целях. В случае необходимости в его пределах можно смонтировать чердак.

Монтаж двухскатной кровли состоит из четырех этапов. Организацию стропильной системы можно провести двумя способами. В первом случае сборка всех отдельных элементов конструкции выполняется на земле. Затем их устанавливают на стеновую обвязку. Второй вариант более сложный, так как предусматривает монтаж стропил непосредственно на стенах. Такая работа требует выбора правильной позиции детали и ее удержания на одном месте при фиксации.

Многих людей интересует вопрос о том, сколько стоит гараж с двухскатной кровлей. Окончательная цена постройки такой конструкции будет дороже минимум на 30%, чем в случае с односкатной разновидностью. Стоимость рассчитывается в зависимости от индивидуальных особенностей постройки.

В металлических каркасных сооружениях все части стропильной системы принято собирать на земле, а уже потом поднимать их на необходимые позиции. Рассмотрим последовательность действий при монтаже деревянной конструкции на высоте.

Первое, что необходимо сделать, – расставить балки, которые будут выполнять функцию потолочного перекрытия. Далее следует установить стропила в передней части сооружения. На этом этапе производится их временное крепление посредством стоек.

Следующий шаг – фиксация коньковой доски. Этот элемент закрепляется между двумя передними парами балок. Далее требуется определить шаг для последующих деталей и, ориентируясь на эту информацию, произвести их монтаж. В итоге стропильная система формирует скат крыши. Последующая обрешетка придаст конструкции необходимую жесткость.

Пол в гараже своими руками : как правильно сделать

Монтаж пола рекомендуется выполнять в последнюю очередь. Это правило обусловлено практическими соображениями, так как при наличии навеса и стен доски будут защищены от намокания. В этом случае применяются специальные, нешпунтованные доски, которые после монтажа не прилегают друг к другу вплотную. Это очень важный момент, на который стоит обратить внимание.

Обратите внимание! Зазор не рекомендуется делать менее 3 и более 5 мм. Это правило является очень важным и его необходимо учитывать при постройке каркасного гаража из дерева своими руками.

Во время монтажа доски фиксируются к лагам посредством саморезов. Для их закрепления также подойдут гвозди. Стоит отметить, что для организации пола наилучшим условием будет наличие плитного фундамента. Хоть такой вариант и не является наилучшим для каркасной конструкции, но он все же позволяет создать готовую основу для пола.

Какие купить ворота для гаража: разновидности

Каждый гараж должен иметь ворота. Эта конструкция является необходимой, так как позволяет проезжать автомобилю внутрь постройки. Классический вариант для отечественного гаража – двустворчатые ворота распашные. Они открываются вручную и, как правило, помимо двух створок, оснащаются проходной дверью, которая располагается в одной из половин.

На сегодняшний день можно заказать следующие разновидности ворот:

  • раздвижные;
  • подъемно-роллетные.

Раздвижная конструкция является более технологичной. При желании такие ворота можно дополнить автоматизированной системой. В этом случае дверь будет отъезжать в сторону. Реализовывается это с помощью рельсовой системы. Сама дверь реагирует на сигнал, который посылается дистанционно. Перед тем как купить ворота для гаража такого типа, рекомендуется запомнить, что они чаще применяются в капитальных постройках.

Подъемно-роллетные ворота состоят из отдельных элементов, которые называют ламелями. Они имеют некоторые преимущества, однако из-за своей стоимости не являются настолько распространенными, как предыдущие два типа. Безусловное достоинство таких ворот заключается в том, что их можно устанавливать в условиях ограниченного пространства.

Роллетная конструкция зачастую выполняется в том случае, когда отсутствует возможность монтажа других разновидностей ворот. Кроме этого, она отличается простотой монтажа и универсальностью.

Как собрать ворота в гараж своими руками

Своими руками проще всего изготовить стандартные распашные ворота, которые представляют собой двустворчатую конструкцию. Другие разновидности достаточно сложно выполнить собственноручно. Рассмотрим краткую инструкцию по сборке и монтажу таких распашных ворот.

Для того чтобы изготовить данные ворота, первым делом потребуется выбрать материал для них. В этом случае можно использовать профилированные трубы или деревянные бруски. В качестве обшивки используют такие же материалы, как и для остальной конструкции. Таким образом, для подобных ворот можно применять профнастил, сайдинг, а также обычные металлические листы или доску.

Обратите внимание! Для того чтобы исключить возможные ошибки при монтаже своими руками ворот для гаража, рекомендуется подготовить их эскиз. В схеме учитываются все необходимые размеры.

Ширина конструкции такого типа может быть разной. Этот показатель зависит от габаритов каркасной конструкции и колеблется в пределах от 2,5 до 4 м. Утепление ворот не является обязательным мероприятием. Оно необходимо только в том случае, если внутри гаража задумывается обустройство обогреваемой мастерской.

Самостоятельное изготовление каркасного гаража для автомобиля требует тщательной подготовки, а также наличия набора всех необходимых инструментов. Перед тем как приступить к монтажу этой постройки, рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Во время монтажа стоит следовать инструкции и обращать внимание на советы мастеров. Нелишним будет посетить профильный форум, где можно найти множество полезных советов, которые помогут упростить процесс возведения каркасного гаража своими руками.

Пример каркасного гаража

Только что купили участок для строительства загородного дома, а ставить авто во время визитов негде? Или владеете небольшим домиком, а возводить рядом с ним помпезное сооружение кажется нерациональным? Тогда прочтите эту статью. Из нее вы узнаете: чем привлекательны каркасные конструкции, и как построить каркасный гараж своими руками.

Гараж был заветной мечтой советского автолюбителя. Избранные счастливчики строили кооперативные кирпичные боксы. Все было дефицитом: кирпич, пиломатериалы, да и само место в кооперативе. Достаточно вспомнить фильм «Гараж» Эльдара Рязанова. Остальные довольствовались металлическими коробочками кустарного изготовления. Гаражи, выпускаемые под видом товаров народного потребления, имели более привлекательный вид, меньше весили, что было несомненным достоинством при сборке. Наконец, выпускались еще и так называемые «ракушки».

В нынешних условиях большинство автовладельцев предпочитают оставлять своего «железного» коня рядом с подъездом. И все же бывают ситуации, когда требуется быстро и с небольшими затратами построить крытое сооружение для хранения автомобиля. Если появилась такая необходимость, пожалуй, лучшим вариантом будет являться каркасный гараж.

Выбор места

Прежде чем начать строительство, нужно определиться с расположением будущей постройки. Чтобы исключить конфликт с местной администрацией и соседями, следует соблюдать строительные нормы и правила (СНиП). Согласно последним гараж допускается устанавливать непосредственно на красной линии застройки. А вот до забора соседнего участка должно быть не менее метра.

Каркасный гараж должен органично вписаться в планировку участка, иметь удобный подход и располагаться на спокойном рельефе, что позволит сэкономить на изготовлении фундамента.

Чтобы не затенять грядки или цветочные клумбы, поместите гараж ближе к северному краю участка.

Металл или дерево?

Каркасный гараж своими руками можно сделать из металлических конструкций или деревянным. Все зависит от личных предпочтений будущего владельца. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • удобство транспортирования покупных деталей;
  • быстрая и несложная сборка, при необходимости легко разбирается для последующей продажи;
  • долговечность;
  • устойчивость к возгоранию. Относится к категории негорючих построек.
  • зимой помещение трудно обогреть, а стены покрываются инеем (эта проблема решается с помощью утепления каркаса);
  • более высокая стоимость по сравнению с деревянным.

Деревянный каркасный гараж

Плюсы:

  • простота возведения;
  • строительство можно вести без привлечения грузоподъемной техники;
  • низкая теплопроводность, что позволяет быстро нагреть помещение зимой.
  • пожароопасность сооружения, необходимо несколько раз обработать конструкцию защитными средствами - антипиренами;
  • дерево гигроскопично, требуется тщательная гидроизоляция нижней обвязки;
  • впитывает выхлопные газы, запахи бензина и других химических соединений.

Фундамент под каркасный гараж, как металлический, так и деревянный, можно сделать не таким массивным, как для кирпичного сооружения.

Плитный или ленточный? Фундамент для каркаса

Каркасная конструкция отличается незначительным весом, что позволяет сделать фундамент под каркасный гараж облегченным. Рассмотрим 3 варианта.

  1. Столбчатый.
  2. Залить несколько бетонных опор с шагом 1–1,5 м по периметру постройки, а также в 2 продольных ряда по ширине колеи автомобиля. Такое основание окажется наиболее дешевым в изготовлении. Не забудьте перед заливкой заложить анкерные выпуски для последующего крепления нижней обвязки.

  3. Ленточный.
  4. Ленту рационально залить мелкозаглубленной (высотой 0,5 м). Бетон правильнее заливать в опалубку, которую в случае пучинистых грунтов устанавливают на послойно утрамбованную песчаную подушку толщиной 200–250 мм. Песком же засыпают боковые пазухи вокруг стенок фундамента. Для армирования применяют периодический прокат диаметром 10–12 мм. Достаточно будет 4-х стержней (по 2 - сверху и снизу).

  5. Плитный.
  6. Этот фундамент самый дорогой (большой расход бетона и арматуры), но зато обеспечивает экономию на изготовлении пола. Кроме того он рекомендуется при строительстве на слабонесущих грунтах. К сожалению, его невозможно применять на участке, имеющем уклон.

Внимание: перед изготовлением фундамента любого типа удалите поверхностный слой почвы.


Сборка несгораемого гаража

Металлический каркас изготавливают по-разному. В качестве несущих конструктивных элементов до недавнего времени применяли прокат из уголков (к примеру - 50×50). С расширением ассортимента металлопроката стали использовать прямоугольные трубы (для стоек, например, - 100×100, для поперечин - 60×60). Сборку каркаса производят с помощью крепежных соединений, или по старинке - используя сварочный аппарат.

Соединение на болтах обойдется дороже, поскольку помимо крепежа потребуются дорогостоящие соединительные элементы. Преимуществом является возможность разобрать и продать гараж, когда он станет ненужным.

Каркасный гараж сварного исполнения будет несколько дешевле и, вдобавок, прочнее. Но зато продать его, возможно, получится, только разрезав автогеном. Ведь места для автотранспорта с подъемным краном на участке может и не быть.

Сегодня каркасный гараж своими руками можно собрать из легких стальных конструкций (ЛСТК). Они представляют собой набор оцинкованных профилей C-образного сечения, обрешеточных и доборных элементов, листов стенового и кровельного профнастила, крепежа. В комплект входят подъемно-секционные ворота «Алютех».

Последовательность сборки

  1. Собрать нижнюю обвязку, соединив ее с фундаментом.
  2. Установить вертикальные стойки, временно раскрепив между собой.
  3. Смонтировать пояс верхней обвязки, после чего окончательно соединить все стойки поперечинами.
  4. Собрать на ровной площадке треугольную ферму крыши. С помощью наклонных слег поднять ее на верхнюю обвязку и закрепить в задней части сооружения.
  5. Таким способом установить все стропильные фермы и скрепить их между собой.
  6. Установить въездные ворота по вашему усмотрению: распашные, сдвижные, секционно-подъемные.
  7. Выполнить наружную и внутреннюю обшивку. Материал может быть любым: снаружи - профнастил, сайдинг, изнутри - ОСП, гипсокартон.


Строим из дерева

Деревянная гаражная постройка гармонирует с жилым домом, сложенным из бруса или оцилиндрованного бревна. Однако строительство гаража из цельного массива дерева не каждому по карману. Каркасный гараж, сделанный из дерева, обладает теми же качествами, но при этом не сильно обременит ваш кошелек. Рассмотрим основные этапы строительства.

Пошаговая инструкция

Деревянный каркасный гараж

  • Шаг 1

Положить на плитный фундамент нижнюю обвязку, закрепляя ее анкерами к бетонному основанию. Обвязка представляет собой доску или брус, ширина которых одинакова с размерами вертикальных стоек, а толщина составляет 50 мм. Если строите каркасный гараж своими руками, не забудьте предварительно настелить два слоя рулонной гидроизоляции: пергамин, бикрост, технониколь или других марок.

  • Шаг 2

Устанавливают деревянные стойки из бруса сечением 100×100 или 150×150 мм. Выставляют их строго вертикально по уровню и временно укрепляют укосинами. Две стойки добавляют для навешивания ворот.

  • Шаг 3

Соединяют верхние концы стоек обвязкой из такого же бруса, как и для стоек. Обвязочный пояс будет нести нагрузку от стропильной конструкции, поэтому толщина 50 мм будет для него недостаточной.

  • Шаг 4

Монтируют стропильные ноги. Материалом для них служат доски сечением 100×50 или 150×40, поставленные на ребро. При этом доска150×40 почти вдвое жестче на прогиб. Шаг стропил не должен превышать 60 см. Чтобы боковые стены гаража не разъехались под действием снеговой нагрузки, нижнюю часть стропильных ног соединяют затяжками из доски 100×50, которые одновременно послужат несущим основанием для гаражных антресолей.

  • Шаг 5

Выполняют монтаж кровельного покрытия. Выбор материала большой: профнастил, металлочерепица, ондулин.

  • Шаг 6

Навешивают ворота, обшивают наружные стены. После крепления чернового покрытия из фанеры или ориентировано-стружечной плиты (ОСП) закрепляют ветрозащитную пленку. Затем на дополнительной обрешетке крепят чистовую облицовку: вагонку, сайдинг или блок-хаус.

Возьмите на заметку: чтобы исключить образование остатков при обшивке каркаса плитами ОСП, размеры гаража выбирайте кратными размеру плит (1220, иногда 1250 мм)


Фахверк - вариант для эстетов

Возвести каркасный гараж своими руками можно с использованием старинной строительной технологии, когда пространство между элементами деревянного каркаса заполняют кирпичной кладкой (фахверк). Постройка будет выглядеть оригинально. Правда, каркас придется делать из массивного бруса (не менее чем 150×150). В противном случае сооружение будет недостаточно прочным.

Внутреннее оборудование

Строительство закончено, машину есть где укрыть от непогоды, но для полноценной среды обитания этого недостаточно. Остается выполнить еще несколько завершающих операций.

  • В первую очередь, каркасный гараж необходимо оборудовать приточно-вытяжной вентиляцией. Иначе внутри будет повышенная влажность, что не пойдет на пользу как гаражу, так и машине.
  • Решению этой проблемы поможет и утепление стен и потолка, которое выполняют одновременно с монтажом внутренней подшивки (гипсокартон или ОСП, например).
  • И, наконец, гараж без света - это нонсенс. Придется на некоторое время стать электриком, а это поможет вам прибрести дополнительные знания и навыки.

Прочитав настоящую статью, можно сделать вывод - изготовить каркасный гараж своими руками по силам большинству желающих.

Гараж защищает автомобиль от неблагоприятных погодных условий, грабителей, «соседей-доброжелателей» и уличных животных, в основном котов, которые любят оставлять грязные следы на свежевымытом капоте. С ростом числа автомобилей, открытые охраняемые парковки уступили место металлическим боксам. Владельцы частных домов предпочитают каменные аналоги. Но и первые, и вторые уступают деревянным гаражам.

Дерево обладает целым рядом положительных качеств:

  • экологичность,
  • простота монтажа,
  • долговечность,
  • возможность создания любых геометрических форм,
  • малый вес, по сравнению с камнем,
  • скорость сборки конструкции,
  • простота демонтажа,
  • минимальные затраты на благоустройство.

В процессе эксплуатации, собственники деревянных гаражей столкнуться и с другими приятными особенностями материала, которые проявляются в зависимости от климатических особенностей региона:

  • высокая паропропускная способность,
  • устойчивость к негативным атмосферным воздействиям,
  • высокие гидроизоляционные показатели,
  • устойчивость к грызунам,
  • качественная шумоизоляция.

Тем не менее, дерево не идеально. Хотя материал достаточно практичен, он нуждается в определенной обработке специальными защитными средства. Делается для защиты от:

  • возгорания,
  • бактерий,
  • грибка,
  • плесени,
  • древесных насекомых,
  • разрушающего действия ультрафиолета,
  • перепадов температур,
  • негативного воздействия влаги.

При правильном подходе к выбору и подготовке материалов, деревянные конструкции прослужат значительно дольше, чем любые другие аналоги. К примеру, в Англии и Германии есть жилые дома, которым уже более семи сотен лет. В них до сих пор живут, а внешний облик значительно превосходит своей красотой современные постройки.

Проекты деревянных гаражей

Первый шаг к возведению деревянного гаража – это его визуализация. Существует несколько типов данной конструкции:

  • каркасный,
  • сборной,
  • сруб.

Сруб является наиболее дорогим, но самым интересным вариантом. Выгодно отличают его следующие факты:

  • эстетичный внешний вид, который гармонично сочетается не только с деревянным домом, но и с любыми другими постройками,
  • монолитность конструкции, плотное прилегание деревянных брусьев обеспечивает повышенные показатели прочности,
  • устойчивость к механическим повреждениям, чтобы прорубать, просверлить или пропилить стену, так чтобы через отверстие попал вор, уйдет не менее 40-50 минут,
  • высокая скорость монтажа, от трех до семи дней, в зависимости от размера.

Стоимость подобной конструкции, с учетом материалов составляет от 8000 р. до 40000 р. за 1 м 2 .

Деревянные гаражи из бруса хотя и хороши, но потребуют значительных капиталовложений. Поэтому чаще применяется сборная технология. В начале делается параллелепипед по периметру будущего гаража, затем к нему пришиваются с двух сторон самые дешевые доски. Снаружи их декорируют при помощи сайдинга, внутренние работы – на усмотрение хозяина.

Стоимость от 4000 р. до 10000 р. за 1 м 2 .

Более продвинутый вариант этой технологии – деревянный каркасный гараж. Отличается он тем, что параллелепипед сразу же строится с учетом всех особенностей конструкции, включая двери, гаражные ворота, окна и т.д. Конструкция выполняется таким образом, что плоскость каркаса напоминает шахматную доску. Ячеистый принцип внутреннего перекрытия увеличивает экономию тепла и значительно повышает прочность конструкции.

Стоимость от 6000 р. до 25000 р. за 1 м 2 .

Обзор материалов

Перед тем, как построить деревянный гараж, необходимо детально разобраться в сортах древесины, которая наилучшим образом подойдет под климатические условия и выбранный проект.

1. Деревянный брус. Бывает, как цельный, так и клееный.

  • цельные брусья изготавливаются из ствола дерева. Это определяет высокую стоимость материала от 6000 р. до 10000 р. за куб. Еще один фактор, влияющий на стоимость – тип обработки: профилированная и непрофилированная. Непрофилированные изделия потребуют дальнейшей обработки в домашних условиях. Они имеют необработанную поверхность, как следствие, повышается расход лакокрасочных материалов, минимум в три раза. Кроме того, в процессе подгонки и подрезки, непрофилированные брусья достаточно часто дают трещины, которые потом необходимо шпатлевать. Профилированный вариант лишен этих недостатков;
  • клееные брусья делятся на профилированные и листовые. Процесс производства клееных брусьев еще дороже. Поэтому куб обычного клееного бруса обойдется в 17000 р., а листового – в 36000 р. Оба варианта представляют собой склеенные между собой деревянный полотна. Для стандартного бруса ширина пролета составляет от 2 до 5 см, для листового – 0,5-0,7 см. При всех достоинствах цельного бревна, клееный брус не подвержен деформации, не изменяет геометрию и не нуждается в дополнительных опорах. Тем не менее, целесообразность его использования для строительства гаража, в первую очередь зависит от бюджета.

2. Деревянная доска. Самый распространенный и недорогой вариант – сосна. Тем не менее, этот материал крайне капризен, сильно подвержен механическому воздействию, легко впитывает влагу и меняет геометрию на протяжении всего календарного года, что негативно сказывается на креплениях. Теми же минусами обладают пихта и ель. К числу пригодных для строительства пород дерева эксперты относят:

  • дуб, пожалуй, самый прочный и надежный материал. Из недостатков — крайне плохо обрабатывается в связи с высокой прочностью древесины. Поэтому распиловку лучше заказать у поставщика. Стоимость от 8000 р. за куб;
  • бук, удобный и практичный. Имеет приятный натуральный цвет и достаточно прост в обработке. Стоимость от 3000 р. за куб;
  • ольха, главное преимущество — высокая влагоустойчивость и возможность имитации ценных пород дерева. Стоимость от 2500 р. за куб;
  • лиственница подходит тем, кто живет в регионах с обильными атмосферными осадками. Дерево не подвержено гниению даже в условиях сверхвысокой постоянной влажности. Стоимость от 10000 р. за куб.

Для большинства регионов идеально подойдет ольха, но в северных и дальневосточных областях лучше использовать дуб, который более устойчив к низким температурам и менее прихотлив в уходе.

Как сделать деревянный гараж из бруса

Теперь детально рассмотрим шаги, которые необходимо предпринять для возведения гаража из цельного или клееного бруса. План работ:

  • обустройство фундамента,
  • монтаж пола,
  • строительство стен,
  • отделочные работы.

Монолитный фундамент для деревянных конструкций нужен только там, где глубина залегания грунтовых вод составляет менее 10 м. Во всех остальных случаях, достаточно ленточного с глубиной залегания 50 см и шириной 20 см. Для дренажа используют слой гравия в 5-7 см. Высота фундамента над землей должна быть не менее 20 см.

По строительным нормам для деревянного гаража достаточно и столбового, в крайнем случае, свайного фундамента, но отсутствие преграды по периметру в 99% случаев приведет к появлению под гаражом мышей или крыс. Ленточный фундамент защитит от подобной неприятности.

Пол настилается прямо на фундамент. Обычно для этих целей используется брус, но в качестве экономии подойдет обрезная доска, с толщиной не менее 2 см. Ее устанавливают на лаги, с сечением 15х15 см. Лаги кладут перпендикулярно доске. Расстояние между ними не должно превышать 0,5 м. Деревянные балки также рекомендуют укрепить подпорами. Для этих целей используют обрезки балок, которые устанавливаются в шахматном порядке на постаментах из кирпича. Периметр квадрата метр на метр. Все крепления выполняются шурупами по дереву. К бетону и кирпичам дерево не крепится, так как под весом стен создается достаточная нагрузка для надежной фиксации.

Как только основание готово, переходим к монтажу стен. И цельная и клееная доска по желанию заказчика обрезается поставщиком по указанным размера. При этом, необходимо нарисовать детальный план гаража с указанием размеров. Иначе, пазы на бревнах не совпадут и придется потратить много времени на подгонку.

Так как способов крепления бревен между собой достаточно много, более наглядно процесс продемонстрирует фото:

Стоит отметить, что в углах возможно появление сквозняков. Это происходит из-за некачественно сделанных пазов. Визуально заметить дефект достаточно сложно, поэтому рекомендуют использовать тепловизор, наглядно демонстрирующий разницу температур и будущий мостик холода в зимний период.

Отделочные работы предполагают пропитку дерева необходимыми пропитками и придание ему окончательного внешнего вида. Первую часть работ имеет смысл проводить еще до начала монтажа. Так как все пропитки должны быть равномерно распределены со всех сторон бруса. В качестве обязательных используют:

Дополнительно применяют:

  • морилки, меняют цвет древесины,
  • солнцезащитные пропитки, защищают от выгорания,
  • структурообразующие пропитки, адаптируют структуру волокна под дорогие породы.

Вторая часть работ подразумевает вскрытие гаража лаком. Делать это не обязательно, но обычное нитроцелюлозное матовое покрытие исключит необходимость проведения косметических работ на ближайшие 4-5 лет.

Как сделать каркасный деревянный гараж

Так как технология сборного гаража – это более модернизированная версия каркасного, рассмотрим оба варианта вместе. План работ:

  • обустройство фундамента,
  • сборка каркаса,
  • изоляция,
  • обшивка.

В данном случае фундамент необходимо делать монолитным. Каркас легче бруса, и этим обстоятельством объясняется тот факт, что деревянное напольное перекрытие будет достаточно сложно зафиксировать. Естественно, его часто крепят к полу при помощи дюбелей, но данный метод нарушает целостность доски, и значительно уменьшает срок ее эксплуатации. Кроме того, монолит одновременно будет служить и полом. Если необходимо обустройство ямы, то этот нюанс следует продумать перед залитием фундамента и заранее установить опалубку.

Каркас собирается следующим образом:

  • устанавливаются балки с сечением 5х5 см горизонтально земле, на расстоянии 1 м друг от друга,
  • первыми ставятся угловые балки, от них определяется остальная геометрия,
  • к полу балки прикручиваются специальными металлическими уголками,
  • достаточно по одному с двух сторон, но для надежности рекомендуют с каждой стороны,
  • далее перпендикулярно опорным балкам, крепятся направляющие, на расстоянии 1 м друг от друга,
  • направляющие нужно крепить между несущими, так чтобы за пределы несущей балки ничего не выступало.

Проемы под двери и окна, если каркас не был заказан у изготовителя, вырезаются после сборки каркаса. Доски обрезаются на величину проема плюс 5 см – толщина балки для окна плюс 10 см, так как обрешетка понадобится с четырех сторон.

Для изоляции используют либо пенопласт, либо минвату. Перед их монтажом с внутренней стороны натягивают пароизоляцию. Далее утеплитель закрывают пароизоляцией с наружной стороны и финишным слоем гидроизоляции. Обшивка готового каркаса – дело фантазии. Это – сайдинг, металлопрофиль, дерево, фанера или любой другой материал вплоть до гипса.

Способы финишной отделки зависят от материала:

  • для сайдинга и металлопрофиля – не требуется,
  • для дерева и фанера – лак, морилка или их сочетание,
  • для декоративного камня – лак,
  • для природного камня – не требуется,
  • для гипса – специальный защитный отвердитель.

Обустройство крыши гаража из дерева

Каким бы ни был тип гаража, крыша всегда обустраивается одинаково:

  • собирается стропильная коробка,
  • крепится подшивочная доска,
  • монтируется утеплитель, пароизоляция и гидроизоляция,
  • крепится наружное покрытие.

Если планируется использовать мягкую черепицу, то перед последним пунктом, скаты крыши зашивают ОСП плитой, к которой уже клеится битум.

Тут стоит добавить не столько о технологии сборки крыши, сколько о способах ее использования. Так как гараж традиционно считается местом для мужчин, то крышу желательно оборудовать либо с чердаком, либо с мансардой. Как минимум, это позволит добавить пространства для хранения различных нужных вещей, от инструментов, до любимых книг и радиоуправляемых моделей. Как максимум, на мансарде достаточно просто оборудовать уютный кабинет с электрокамином и роскошным креслом.

Предисловие

Правильное содержание автомобиля требует особых условий хранения. Вследствие этого автогараж обязан соответствовать целому ряду требований. До недавнего времени строительство подобного сооружения могло вызвать затруднения. Однако сегодняшние технологии позволяют построить каркасный гараж своими руками, затратив минимальное количество средств и в наиболее короткие сроки.

Необходимые инструменты и материалы

Профнастил Песок ОСБ-плита Арматура

Преимущества каркасных гаражей

В наши времена многие сооружают не только каркасные дома, но также по этой технологии строят гаражи. Практичность и экономичность этой технологии подтверждена большим количеством строений, которые возводятся по ней по всему миру. Конструкция изготавливается чаще всего из дерева, поэтому такое строение имеет маленький вес и установка фундамента не требует больших затрат.

К положительным качествам каркасного гаража можно отнести низкую теплопроводность. Благодаря этому прогрев в зимнее время автогаража осуществляется достаточно быстро. Также подобное сооружение имеет высокую прочность. Поэтому не стоит волноваться о разрушении конструкции от воздействий природных факторов.

Строительство гаража – с чего начать

Прежде чем перейти к возведению, очень важно подготовить для каркасного гаража проект. До недавнего времени приходилось это делать вручную, а расчеты забирали немало времени. С появлением специализированного программного обеспечения разрабатывать проектную документацию стало гораздо легче. Это, в свою очередь, даст возможность уменьшить время при строительстве. Такая программа производит точный расчет размеров всех необходимых компонентов. Если нет возможности самостоятельно воспользоваться подобными программами, то можно отыскать план постройки в Интернете, либо заказать у архитектурной компании.

Затем можно приступать к подбору места под гараж. Предпочтительнее всего площадка размером 10х10 м. После этого необходимо провести подготовительные работы на территории строительства. Для этого площадку потребуется очистить от различных растений. Также нужно утрамбовать и выровнять почву. Не стоит забывать о создании для фундамента подушки из песка и гравия. Чтобы поверхность была гладкой, нужно ее разровнять при помощи виброплиты.

Немаловажный этап строительства – закладка фундамента

Как многим известно, основой, которая обеспечивает прочность любого строения, является фундамент. При выборе типа опоры гаража следует в первую очередь обратить внимание на собственные финансовые возможности, особенности грунта и конструкцию строения. Для подобных сооружений чаще всего выбирают монолитную бетонную плиту. Она также выступает в качестве чернового пола, который в дальнейшем можно отделать напольным покрытием. Главное преимущество монолитной плиты заключается в том, что она нагрузку распределяет равномерно. Создание прочного фундамента гаража требует выполнения обязательной последовательсти действий.

Как сделать закладку фундамента для каркасного гаража - пошаговая схема

Шаг 1: Прокопка траншеи

Закладка фундамента начинается с копания траншеи по всему периметру строения глубиной 40–50 см.

Шаг 3: Создание железного скелета фундамента

Теперь важно произвести манипуляции по обвязке арматуры для гаражной основы. Потребуется для этого прутья в диаметре 10–12 мм. Связку их между собой можно делать проволокой. Важно, чтобы арматура не выглядывала из-под фундамента. В противном случае она будет подвержена досрочной коррозии.

Шаг 4: Заливка раствора бетона

После того как арматурный каркас создан, можно приступать к заливке бетона. Для создания замеса раствора лучше всего использовать бетономешалку. Когда уже залит, то требуется дать ему набрать прочности. Для этого понадобится подождать пару недель. После чего можно приступать к другим этапам строительства.


Стены гаража – как их собрать

Скелет гаража может собираться из дерева либо метала. Самый дешевый вариант – это сделать каркасный гараж своими руками из деревянных оснований. Но такой материал горюч и для некоторых это может быть большим минусом. Поэтому, чтобы уменьшить возможность воздействия огня на деревянную конструкцию, все используемые доски необходимо пропитывать огнеупорными материалами. Также не помешает деревянные бруски покрыть антисептиком. Это придаст дополнительную защиту от влаги и гниения.

Наиболее огнеупорным и долговечным материалом является металл. Несущие конструкции, сделанные из железного профиля, наиболее высокопрочные. Их соединения не просто скрепляются болтами, а еще и свариваются, что наиболее надежно. Каркасный автогараж подобного вида вынесет всякий напор ненастья. Поэтому машина будет под отличной защитой.

С точки зрения финансовых возможностей более подробно предлагаем рассмотреть самый доступный вариант строительства. Чтобы сделать основу для конструкции стен деревянного гаража, потребуется уложить стартовый брусок на фундамент. Предварительно он должен быть покрытым гидроизоляционным материалом. Производить крепеж брусьев необходимо при помощи саморазжимающихся анкеров. Размещать их лучше с шагом 1–1,5 м. Для подобной нижней обвязки подойдут доски размером 100х50 мм.

По завершению можно приступать к монтажу других частей каркаса стен. На этом этапе устанавливаются стойки, для которых потребуются брусья размером 100х100 мм. Лучше всего подходит длина в 3 метра. От этого будет меньше отходов.

Рекомендуется делать шаг в 120 см между стойками. Их можно крепить при помощи предварительно подготовленных пазов. Можно обойтись и без них, тогда крепление происходит гвоздями либо саморезами 70–90 мм. Для придания конструкции прочности необходимо в углах сделать диагональные связи, установить перемычки и закрепить верхний обвязочный деревянный пояс. При длине стойки в 3 м рекомендуется сделать средний пояс на высоте 1,5 м. Это усилит конструкцию и упростит дальнейшую обшивку стен.

Чтобы удержать тяжесть конструкции ворот, место въезда обязано должно иметь усиленные детали. В любом из просветов гаражных ворот необходимо поставить усиленную опору. Рекомендуется обрабатывать биозащитными составами и антипиранами перед установкой деревянной конструкции.

Важные нюансы при конструировании крыши

Чаще всего автолюбители выбирают для гаража двускатную крышу. Но для более дешевого строительства можно сделать и односкатную кровлю. Для первого варианта потребуется коньковая балка с сечением 100х100 мм. Ее крепят к верхнему поясу. Для стропильных элементов пригодятся доски размером 100х40 мм.

Для долгосрочного хранения автомобиля и его регулярного обслуживания необходимо гаражное помещение, которое не только создаёт комфортную обстановку при проведении различных работ, но и защитит автомобиль от различных погодных воздействий. В этом материале мы пошагово расскажем, как построить своими руками деревянный гараж на собственном участке.

Преимущества деревянного гаража

Поскольку древесина является одним из самых дешевых строительных материалов, то и популярность гаражных строений из этого материала вполне обоснована.

Древесина имеет ряд существенных преимуществ, таких как:

  • Экологическая чистота строения.
  • Высокая скорость и простота сборки.
  • Долгий срок службы материала при должном уходе и подготовке.
  • Маленький удельный вес строения.
  • Дерево позволяет создавать конструкции любой сложности.

К сведению. Важно помнить, что цена древесины в разных регионах существенно отличается, а в некоторых его стоимость может быть выше кирпича. Однако, даже при высокой стоимости вы получаете уникальные естественные свойства материала, такие как устойчивость к погодным явлениям и способность материала дышать. Это позволяет избавиться от проблемы конденсата, которая характерна для каменных или бетонных строений.

Также необходимо помнить, что инструкция по применению обработанной древесины в строительстве предусматривает дополнительную обработку материала специальными пропитками, которые наделяют дерево особыми физическими свойствами.

Пропитки защищают дерево от поражения грибком, гниения, делают материал огнеупорным, защищают его от воздействия солнечных лучей и насекомых. Главным преимуществом антисептических пропиток является защита от разрушающего влияния сырости, что значительно повышает срок службы строения.

Порядок проведения работ

Перед началом строительства необходимо составить подробный проект деревянного гаража (см. ), с указанием всех размеров и деталей конструкции. На основании проекта высчитываем необходимое количество расходного материала и примерную стоимость постройки.

  • Разметка участка и подготовка фундамента.
  • Возведение каркаса, стен и установка ворот.
  • Обустройство крыши.
  • Укладка пола и утепление гаража.

После того, как подготовлены все инструменты для работы с древесиной и закуплен необходимый расходный материал, можно приступать непосредственно к строительству.

Создание фундамента

Многие проекты гаражей деревянных предусматривают наличие ленточного или столбового фундамента, однако такие типы фундамента значительно увеличивают сроки работы и требуют дополнительных расходов на создание пола. Намного быстрее и практичнее будет , который одновременно выступит готовым полом для автомобиля.

Процесс создания такого фундамента достаточно прост.

  • Очищаем участок от постороннего мусора и делаем его разметку при помощи металлических прутьев и натянутой между ними нитки.
  • Затем по контуру делаем выборку грунта на глубину 30-40 см, выравниваем поверхность горизонтально при помощи водяного уровня и тщательно трамбуем почву.
  • Далее создаём подушку под фундаментную плиту. Укладываем слой речного песка с толщиной 6-8 см и утрамбовываем его, после чего укладываем слой щебёнки с такой же толщиной и тоже утрамбовываем.
  • Устанавливаем опалубку по периметру из деревянных панелей таким образом, чтобы верхняя кромка опалубки была на 15-20 см выше уровня земли по периметру.
  • Далее из металлических прутьев создаётся армирующая сетка с шириной ячейки 15-20 см и укладывается на расстоянии 6-8 см над уровнем щебёнки. Для поднятия арматуры можно использовать кирпичи. Армирующая сетка должна находиться примерно по центру бетонной плиты после заливки бетона.
  • Заливаем бетон до верхней кромки опалубки и выравниваем его по всей площади, как показано на фото ниже.

Важно. Проекты деревянных гаражей с монолитным фундаментом создаются таким образом, чтобы размеры фундаментной плиты были на 15-20 сантиметров больше, чем наружные размеры основного строения. После того, как фундамент застыл и набрал нужную крепость, можно приступать к созданию каркаса и стен.

Возведение каркаса и стен

Начинают с укладки нижней обвязки из брусьев по периметру помещения. Эта обвязка является основой для всего каркаса. В качестве обвязки и основных несущих элементов каркаса можно применять брусья 10х10 см, которые перед использованием обрабатывают специальной пропиткой.

Пропитка является антисептиком и защищает дерево от воздействия влаги. Лучше всего обработать нижнюю обвязку битумной мастикой, которая защитит дерево и значительно повысит срок его службы.

Перед укладкой нижней обвязки между брусом и бетоном прокладывается слой рубероида, как показано на изображении выше. После укладки нижней обвязки её надёжно закрепляют к бетонному основанию при помощи стальных уголков и дюбелей.

Затем на нижней обвязке монтируются угловые вертикальные стойки из того же бруса. Стойки закрепляют металлическим уголком, а для большей устойчивости монтируют угловые укосы, как показано на изображении ниже.

После возведения вертикальных угловых стоек монтируется верхняя обвязка по такому же принципу и надёжно закрепляется металлическими уголками.

К сведению. Перед тем, как построить гараж из дерева, необходимо выбрать материал для наружной облицовки помещения. Обычно для этого используются плиты OSB. В этом случае угловые откосы желательно устанавливать на внутренней части каркаса или в торец брусьев, как на изображении выше.

После того, как основа каркаса готова, необходимо установить дополнительные вертикальные ребра жесткости по периметру. Для этого используется брус 5х10 см и устанавливается между верхней и нижней обвязкой. Крепить ребра жесткости можно одним из трёх способов, как показано на фото ниже.

Важно. Перед тем, как построить гараж деревянный, необходимо ещё на этапе проектирования рассчитать шаг между ребрами жесткости таким образом, чтобы стык плит OSB при обшивке попадал на одно из ребер для его надёжного закрепления.

При желании можно установить дополнительные поперечные ребра жесткости для более надёжного крепления ОСБ. На завершающем этапе каркас обшивается плитами OSB по наружной части и устанавливаются гаражные ворота.

Если вы строите гараж из дерева своими руками и планируете , то их монтируют уже после установки крыши, поскольку направляющие рельсы будут крепиться к верхнему каркасу.

Установка крыши

После установки каркаса и его обшивки можно смело приступать к возведению крыши. Начиная строительство деревянного гаража своими руками, нужно ещё на этапе создания проекта выбрать тип перекрытия.

Для деревянного сооружения идеально подойдёт крыша углового типа, которая сооружается из заранее подготовленных ферм. На рисунке ниже представлены несколько вариантов угловых ферм, которые имеют разную конструкцию в зависимости от размеров гаража и веса кровельного материала.

Если для гаража был выбран двухскатный тип крыши, то фермы для неё изготавливаются отдельно и устанавливаются на верхнюю обвязку через каждые 1,5 -2 метра. Фермы надёжно закрепляются на верхней обвязке при помощи уголков, затем скрепляются между собой двумя продольными балками из внутренней части фермы.

Затем поверх фермы прокладывают монтажную плёнку для гидроизоляции и устанавливают продольную обрешетку, как показано на фото ниже.

К сведению. Гидроизоляцию можно укладывать и после установки продольной обрешетки, но если продольные доски уложены поверх изоляции, то так будет удобнее крепить профнастил или шифер, стоя на продольных досках. В качестве изоляционного материала можно использовать рубероид.

Если вы строите гараж своими руками из дерева , то для этого необходимо одну из стен сделать немного выше другой, для того, чтобы обеспечить уровень наклона не менее 15 градусов.

В этом случае поперечные лаги укладываются через каждые 50-80 см, затем монтируют гидроизоляционный материал и укладывают продольную обрешетку для крепления профнастила. Ниже показано несколько вариантов устройства односкатной крыши.

К сведению. На рисунках с изображением устройства крыши показаны облегченные и усиленные варианты фермы. Если вы планируете устанавливать в гараже подъемную лебёдку, то рекомендуется делать не только усиленную ферму, но и усиленный деревянный каркас гаража. Для усиления каркаса необходимо устанавливать дополнительные вертикальные ребра жесткости между верхней и нижней обвязкой.

Обустройство пола и утепление гаража

Для создания максимально комфортной обстановки в помещении деревянные гаражи можно утеплить изнутри при помощи пенопласта или минеральной ваты. Это позволит сохранять тепло при заморозках и удерживать прохладу в жаркое время года.

При использовании минеральной ваты или пенопласта утеплитель укладывают в пространство между вертикальными ребрами жесткости, как показано на фото ниже, затем обшивают плитами OSB или декоративной вагонкой.

Если вы решили облагородить пол в гараже своими руками, то это нужно делать перед утеплением. Если грунтовые воды находятся далеко от поверхности, то вероятность их впитывания в бетонную стяжку минимальна, а значит, и влаги на поверхности пола не будет. В этом случае можно уложить на поверхность бетона резиновое покрытие плиточного или рулонного типа, предварительно очистив и загрунтовав основание.

Если грунтовые воды близко, то основание будет впитывать влагу и проявляться внутри помещения в виде конденсата. Для того, чтобы этого избежать, рекомендуется обработать стяжку полимерной грунтовкой глубокого проникновения и залить наливной пол на полимерной основе. Такие полы отличаются высокой прочностью и водонепроницаемостью.

Важно помнить, что для обеспечения долгого срока службы помещения необходимо деревянный гараж пропитать антисептическими присадками, которые защищают дерево от воздействия влаги и препятствуют гниению.

На этом создание деревянного гаража можно считать оконченным, и для закрепления теоретических знаний предлагаем просмотреть тематический видео ролик.